Свидетель рассказал о нарушениях в работе перевозчика ХК "Локомотив"

Свидетели рассказали, какие нарушения имелись в работе авиакомпании, самолет которой потерпел крушение возле ярославского аэропорта 7 сентября 2011 года.

В суде был зачитан акт проверки управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ространснадзора. Согласно этому документу, летчики авиакомпании "Як-Сервис" совершали полеты в то время, когда официально находились на занятиях в учебном центре "УТЦ-авиа 22", а также в отпусках. Кроме того, по мнению комиссии, в авиакомпании не проводились комплексные расшифровки полетной информации, то есть работа летчиков впоследствии не анализировалась.

Между тем, сообщает комиссия, при анализе результатов 77 расшифрованных полетов злополучного Як-42 установлено, что в 72 из них передняя стойка шасси поднималась на скорости меньше расчетной, в 11 полетах уменьшался режим работы двигателей до уборки закрылков, а в 56 - нарушался режим охлаждения среднего двигателя.

Подсудимый Вадим Тимофеев усомнился в компетенции проверяющих Ространснадзора, поскольку, с его слов, в составе комиссии не было представителя летной службы. Что же касается отзывов пилотов с занятий и из отпусков, то это, заявил он, нарушением не является: 25 процентов занятий в учебном центре курсанты могли пропустить по уважительной причине, а "отобранные" отпускные дни им компенсировались. Тимофеев отметил, что выводы комиссии Ространснадзора прямо противоположны выводам специалистов Росавиации, продлившим авиакомпании сертификат эксплуатанта.

- В вашей компании был низкий уровень организации летной работы, один из самых низких среди компаний, находящихся у нас в поднадзорности, - заявил на это руководитель управления госавианадзора по ЦФО Ространснадзора Владимир Мареничев, занимающий эту должность с августа 2011 года. - Я присутствовал на комиссии Минтранса после катастрофы самолета. Тогда были приняты оргмеры в отношении заместителя руководителя, а также начальника департамента летных стандартов Росавиации. Им было предложено уволиться. Было высказано много претензий к организации летной работы.

Мареничев рассказал, что проверки Ространснадзора в авиакомпаниях проходят раз в три года, а Росавиации - каждые полгода. При этом на замечание потерпевших о том, что "Ространснадзору тоже надзирать надо было лучше", согласился, что определенные проблемы в ведомстве есть.

- Чтобы меньше происходило случаев, какой мы сейчас разбираем, нужно усилить такие организации, как наша, государственными гражданскими служащими соответствующего уровня, - считает представитель Ространснадзора. - Сегодня они к нам не идут, потому что зарплата у нас не выше 25 тысяч рублей, то есть привлечь гражданского специалиста, пилота, инженера, способного более качественно надзирать за деятельностью авиакомпаний, практически невозможно. К нам приходят в основном военные пенсионеры. Проблема существует.