В Ставрополе появятся автоматизированные паркинги

Крупная компания из Краснодара за свой счет готова построить в Ставрополе автоматизированные парковки и сдать их под ключ.

Сегодня в краевом центре автостоянок катастрофически не хватает. Улицы в южном городе узкие, когда он строился, никто не учитывал, что появится столь огромное количество автомобилей. Сегодня машины, особенно в центральной части Ставрополя, ставятся хаотично, мешают проезду, и 10 муниципальных эвакуаторов не справляются с тысячами брошенных или припаркованных с нарушениями авто.

Две пилотные автостоянки на 50 и 25 мест краснодарская фирма в Ставрополе уже открыла. Однако в городе нужно 3900 машино-мест. Чтобы построить столько паркингов, требуется 255 миллионов рублей.

- Мы готовы за один-два года полностью реализовать проект, примерный период окупаемости - четыре года, муниципалитет при этом не вложит ни копейки, а в местный бюджет в течение семи лет поступит порядка 100 миллионов рублей, и это согласно самому пессимистичному прогнозу, - уверен директор компании Алексей Бердников.

Городу нужны парковки на 3900 мест. Чтобы построить столько стоянок, требуется 255 миллионов рублей

По его словам, этот бизнес окупаем даже при самом неблагоприятном развитии ситуации. Из дополнительных бонусов - город получит филиалы компании, где будут работать обученные бесплатно местные жители, все налоги поступят в муниципальный бюджет.

Бердников отметил, что парковки полностью автоматизированы, водители будут оплачивать услуги специальной карточкой через паркоматы, сайт, мобильное приложение, с помощью СМС-сообщений и другим безналичным способом, то есть человеческий фактор, а, значит, коррупционная составляющая сведены к минимуму.

- Действительно, наш предполагаемый партнер готов вкладывать собственные средства в развитие сети цивилизованных автостоянок в городе, - подтвердил глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев. - Компания хочет выделить порядка 200 миллионов рублей, она уже обустроила в городе две парковки, работающие в тестовом режиме.

Паркоматы фирма производит сама, а также закупает оборудование во Франции. Работает оно круглосуточно на солнечных батареях. Специалисты компании в течение двух часов могут полностью восстанавить уничтоженный паркомат.

- Помимо разработки техдокументации, за свой счет мы также обустраиваем всю прилегающую к автостоянке инфраструктуру: устанавливаем дорожные знаки, табло, камеры видеонаблюдения (их можно встроить в систему "Безопасный город"), проводим электричество, укладываем асфальт и делаем дорожную разметку. Кроме того, наши диспетчерские центры в режиме онлайн получают все сигналы и звонки, поступающие с датчиков других объектов, а также с парконов, фиксирующих нарушение ПДД. Сервис-координаторы дают команды инженерам, в какую часть города необходимо выехать и вмешаться в ситуацию, - рассказал предприниматель.

мнение

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

- Считаю, что в краевом центре эту систему необходимо внедрить в течение двух лет, а потом распространить в других населенных пунктах региона. Капитальный ремонт дорог в Ставрополе обходится в 100 миллионов рублей в год. Теперь мы можем добиться того, что ни одна бюджетная копейка на дороги не уйдет. Работы можно финансировать за счет доходов от парковок, и не только в Ставрополе, но и в любом городе края. Создание таких стоянок особенно актуально на Кавминводах, где невозможно сделать шире улицы городов-курортов.

Кстати

В центре Ставрополя час на платной парковке стоит 50 рублей, в остальных зонах города - 30.