Городу Старая Русса, который в этом году отмечает 1000-летие своей истории, предложили приобрести логотип стоимостью 350 тысяч рублей. Как пояснили корреспонденту "РГ" в администрации Старорусского муниципального района, официальный тендер на создание логотипа не объявлялся. Заказ делался через автономную некоммерческую организацию. Через нее и предложил свои услуги рушанам известный российский дизайнер Артемий Лебедев.
Как сообщают СМИ, стандартная цена за разработку логотипа города в студии Артемия Лебедева составляет миллион рублей, но для Старой Руссы была сделана существенная скидка.
Известно, что дизайнер лично приезжал в город 1 февраля и общался с руководителями районной администрации. Ему показали старорусскую здравницу со знаменитым Муравьевским фонтаном, Воскресенский собор на слиянии двух рек и другие архитектурные достопримечательности. Пригласили в новый интерактивный музей под открытым небом - "Усадьбу средневекового рушанина".
Предложенный Артемием Лебедевым логотип города Старая Русса объединяет в себе две ключевые идеи - образ хорошо знакомого рушанам и гостям города Муравьевского фонтана и образ жаворонка как символа русской природы, малой родины, обращения к Богу, вестника весны и надежды. В итоге эмблема представляет собой схематичный фонтан, струи которого образуют водный купол и одновременно крылья жаворонка, а падающая сверху капля становится головой птицы
Стоить отметить, что в 2014 году в преддверие празднования 1000-летия истории Старой Руссы, администрация района уже объявляла конкурс на создание символики праздника. Но варианты, предложенные местными художниками, студентами и школьниками, конкурсную комиссию не устроили. К сожалению, в данном мероприятии не принял участие ряд местных художников. Их не устроило, что цена вопроса условиями конкурса не была оговорена. В положении было лишь сказано, что участники могут быть награждены благодарственными письмами администрации района, почетными грамотами и ценными подарками.
Предложенный Артемием Лебедевым логотип Старой Руссы официально еще не одобрен заказчиком. Окончательное решение будет принято в марте. Если оно окажется положительным, состоится презентация идеи для горожан и варианты размещения логотипа на сувенирной продукции.