Самолеты будут летать над Москвой по новым правилам

Самолеты над московскими аэропортами будут заходить на посадку по кратчайшему маршруту с наименьшим временем нахождения в воздухе. Это повысит безопасность полетов, поскольку снизится число конфликтных участков воздушных трасс, сообщили "РГ" в Росавиации.

В ведомстве рассчитывают до конца этого года ввести в эксплуатацию новый Московский центр автоматизированного управления воздушным движением. Старый работает уже 34 года. Понятно, за это время его не раз модернизировали, но для эффективного обслуживания 720 тысяч квадратных километров воздушного пространства со сложной структурой и высокой интенсивностью требуется новый центр. Он уже построен, оснащен новым оборудованием, отметил в беседе с "РГ" глава Росавиации Александр Нерадько.

Что касается информации в некоторых СМИ о проблемах с движением в столичном воздушном пространстве, то она не совсем корректна. Действительно, всплески интенсивности воздушного движения возникают, не стал скрывать Нерадько. Но обычно они связаны с введением временных ограничений использования воздушного пространства, либо с метеоусловиями. Тогда аэронавигационным службам в московском регионе приходится работать с повышенной интенсивностью. Но угроз безопасности полетов это не создает, успокоил глава Росавиации. Это преувеличение, добавил он, которое используется для раздувания проблемы.

В целом в России в январе зафиксирован спад авиаперевозок на 1,3 процента. Особенно пострадали маршруты на международных линиях. Но в Росавиации надеются, что будет традиционный всплеск перевозок в начале марта. А основная активизация полетов наступает в мае, отметил Нерадько. В этом году авиакомпаниям предстоит выполнить почетную миссию - перевозку ветеранов на празднование 70-летия Победы.

Говоря о взаимоотношении с украинскими диспетчерами по району полетов над Крымом, Нерадько заметил, что Россия готова вести переговоры о районе полетной информации Симферополя, которое является нейтральной зоной.

"Воздушное пространство над территорией государства и над территориальными водами является суверенным воздушным пространством любого государства. Пространство над нейтральными водами рассматривается Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) при использовании всеми государствами на принципах суверенитета", - отметил он. Со стороны Киева наблюдаются попытки убедить международную авиаобщественность, что управление в нейтральном пространстве рядом с Крымом должна осуществлять Украина. Но по документам ИКАО управление полетами в нейтральном пространстве должно вестись по принципу безопасности, а не суверенитета, объяснил Нерадько. Решить судьбу этого района управления без России вряд ли получится. Ураина выдает желаемое за действительное и всячески уклоняется от переговоров по этому вопросу, хотя Россия открыта для этого, подчеркнул глава Росавиации.