Дело в том, что на борту обезлюдевшей самоходки NATL II находится 3,6 тонны топлива. При сильном сжатии льдами корпус может не выдержать, и тогда вылившееся в воду или на лед горючее создаст серьезные проблемы для оказавшихся вблизи обитателей Чукотского моря. Поэтому за дрейфом неуправляемой баржи внимательно следят пограничники и специалисты Морской спасательной службы Росморречфлота.
По данным регионального пограничного управления, скованное льдами судно приблизилось к побережью Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта. Сейчас оно находится всего в 70-80 километрах от берега.
Свое плавание без руля и ветрил баржа-призрак начала в море Бофорта. Некоторое время она дрейфовала вдоль побережья Канады и Аляски, а в декабре 2014-го льды вынесли ее в российские пределы Чукотского моря. С этой поры за ее состоянием начали внимательно следить специалисты из Анадыря. Пограничники совершают облеты судна. Пока разливы топлива в месте его нахождения не зафиксированы.
Кстати
Самоходная баржа NATL II - не единственный корабль-призрак, обитающий у берегов России в северных морях. Сотрудники Чукотского погранотряда отслеживают также экологическую ситуацию в районе дрейфа южнокорейского траулера Oriental Angel. Это судно потерпело крушение и сгорело в Беринговом море в ноябре 2011 года.
На сегодняшний день разливов топлива там тоже не обнаружено, а других опасностей для природы и людей бывший траулер не представляет.