До конца 2015 года в Москве появятся четыре перехватывающие парковки
Как-то незаметно оказалось, что за последние несколько лет в Москве и Подмосковье сложилась инфраструктура перехватывающих парковок, одного из самых эффективных способов не пустить машины на перегруженные дороги города. Пока у метро действует 21 парковка на 5004 места. Пользоваться ими с 6.00 до 21.30 можно бесплатно при условии, что владелец машины с парковки уезжает на метро. Еще 40 парковок есть в Подмосковье при станциях. Есть парковки и при транспортно-пересадочных узлах и торговых центрах.
Найти ближайшую с выходом в начале февраля приложения Яндекс.Парковки стало проще - многие из них обозначены на карте программы. До этого поиск машино-места часто превращался в некий квест: на сайте метро обозначены только свои парковки, информацию о них можно найти еще на транспортном портале и сайте Московского парковочного пространства. За информацией об областных стоянках надо было лезть на сайт центра безопасности дорожного движения и т.д. Словом, каждый искал как может.
Сколько парковок всего в регионе, не знает никто и сейчас. Даже Яндекс - его карта еще в процессе наполнения. Но шанс, что все они будут заявлены в одной карте, появился - у Яндекса нет деления на Москву и область, поэтому в этом приложении можно найти стоянку, скажем, в Нахабино и перехватывающую парковку в Строгино.
Перехватывающие парковки очень популярны. "Заполняемость 21 парковки Московского метрополитена составляет 88%. В связи с тем, что эта услуга довольно востребована, большинство стоянок практически полностью забиты уже к началу рабочего дня - к 9 утра, - рассказали "РГ" в пресс-службе подземки. - Чтобы точно быть уверенным, что на парковке будет свободное место, лучше приезжать заранее".
Забиты машинами и все подступы к железнодорожным станциям в области. Возникает вопрос, достаточно ли перехватывающих парковок для Москвы? По мнению Александра Шумского, руководителя экспертного центра "Пробок. нет", не важно сколько их, мало или много. Важно, что они появились на первом этапе их развития и очевидна их востребованность. Благодаря этому у горожан теперь есть возможность менять свое транспортное поведение, выбирать, толкаться в пробках или же оставить машину на стоянке и дальше ехать на метро.
"Со временем, возможно, будет как у немцев, где парковки - на тысячи автомобилей и велосипедов около станций еще в пригородах. Но чтобы эта система заработала полноценно и у нас, необходимо развивать железнодорожное сообщение, которое должно стать полноценной транспортной системой, а не способом довоза из области до ближайшей станции метро", - говорит Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики.