Владимир Игоревич, зрители вашего канала не перестают удивляться сюрпризам, которые вы им устраиваете. То новый зарубежный сериал весь день в эфире, то - молодежная программа, то другое оформление, причем необычные оранжевые и синие цвета. Может сложиться впечатление, что вы экспериментируете.
Владимир Утин: Все эти изменения - в рамках общей стратегии канала. Да, у нас ребрендинг, который выражается в новом логотипе - те, кто смотрит канал, его уже увидели, он все время в эфире. Также у нас другой слоган "Новое измерение". Мы хотим в перспективе получить более молодую, а также - женскую аудиторию. Это - наша задача, и ребрендинг - шаг в этом направлении. Еще один шаг - запуск новых продуктов.
Ваш канал многие помнят, как тот, что ориентировался на мужскую аудиторию. Потом вы стали делать "женский день" - ставить в дневной прайм программы для женщин. Сейчас опять меняетесь. С чем связан поворот?
Владимир Утин: Он продиктован большей коммерческой привлекательностью, как молодой, так и женской аудитории. Кроме того, не секрет, что телевидение все-таки стареет. Так что, как у Льюиса Кэрролла в книге "Алиса в стране чудес" - порой надо очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте.
Что касается молодежной аудитории. У вас есть несколько проектов, направленных на то, чтобы ее привлечь. Первый "Москва. День и ночь" - я его мысленно называю "Дом 3" - молодые ребята приехали в столицу и хотят ее покорить. Первый выпуск уже был в эфире. Чья это была идея? И как она приживется, на ваш взгляд?
Владимир Утин: Проект уже идет. Почему-то многие сравнивают его с программой "Дом 2". Но проект другой, скорее, "Дом 2" наоборот. Все действие происходит в незакрытом периметре, и реальные люди приезжают из разных уголков нашей страны, для того, чтобы покорить столицу. Проект не столько про то, как найти свою любовь - хотя отношения такого рода в любом реалити имеют место быть, сколько представляет собой историю покорения города. Скорее, это "Москва слезам не верит", рассказанная современным молодежным языком. Исторически это немецкий формат "Берлин. День и ночь", который был запущен в ряде стран. Универсальная история про то, как стекаются люди в столицу, адаптирована к нашим реалиям, героям и характерам. Но в целом немцы первыми придумали эту затею.
Вы показали в воскресном эфире нон-стоп новый сериал "Библиотекари" - все серии одного сезона. Еще у вас в планах сериалы "Черные паруса", "Череп и кости" с Джоном Малковичем, новый сезон "Игры престолов"... Это тоже рассчитано на молодежь?
Владимир Утин: Наши киномарафоны - давняя история. Есть истории более мужские. Но мы все чаще пополняем эфир молодежными историями из мировых коллекций. В конце прошлого года у нас, например, прекрасно прошли и все части саги "Сумерки", и наши любимые фильмы о Гарри Поттере.
Но это - не новейшие сериалы, в отличие от "Библиотекарей".
Владимир Утин: Да, "Библиотекари" - сериал довольно новый, и судя по цифрам - он очень понравился нашей аудитории. Мы будем продолжать. Как и "Игру престолов". Совсем скоро - уже в марте - будет такой сериал, как Dates - "Однажды на свидании" в русском переводе. Причем мы будем показывать, как австралийскую, так и британскую версии. Австралийская называется It’s a Date. Но эти серии мы не станем показывать все в один день, предпочтем горизонтальный показ: по будням - с понедельника по четверг.
А фантастический сериал "Граница времени", который выходит у вас в эфире, в прайме - тут расчет на какую аудиторию?
Владимир Утин: На смешанную. Потому что многие считают, что аудитория фантастики - мужская. Поскольку это "вертикальный" сериал (показывается с понедельника по четверг. - Прим. С.А.), то там в каждой из серий наши герои попадают в разные эпохи. Мы хотели и добились того, чтобы это был не полицейский детектив, а авантюрно-приключенческий сериал. Это - наш формат, не импортный. Для нас его производит "ТелеАльянс Медиа Холдинг", который возглавляет Александр Левин. Компания известна производством таких фильмов, как "След", "Пятая стража", "Гадалка", "Слепая".
Как на канале обстоят дела с информационным и документальным вещанием? Например, я знаю, что относительно недавно запущенная итоговая информационно-аналитическая программа "Добров в эфире" часто попадает в первую пятерку рейтинга современных новостных программ.
Владимир Утин: Верно. "Добров в эфире" идет с хорошими рейтингами. Авторская манера подачи новостей Андреем Добровым явно радует телезрителей. К примеру, 15 февраля проект занял четвертую позицию в категории итоговых программ среди молодых зрителей, при том что информационно-аналитический жанр обычно востребован более возрастной аудиторией. Новости сегодня вообще везде хорошо работают, и у нас - тоже. Так, за январь по столичной аудитории доля выпусков программы "Новости" в 19.30 и 12.30 выросла почти на 30% в сравнении с декабрем 2014 года. К тому же мы поменяли их оформление. Осенью планируем создание новых студий - с инновационными технологиями вещания. В частности, в начале 2015 года закуплен новый роботизированный комплекс оборудования, благодаря которому "картинка" прямых эфиров новостей получится плавной и динамичной.
Что касается документального вещания, по-прежнему востребован неотъемлемый бренд нашего канала - программы Игоря Прокопенко "Военная тайна" и "Территория заблуждений". Также популярны у зрителей концерты Михаила Задорнова, и наш "женский день" со "Званым ужином", "Семейными драмами" и программой "Не ври мне".
Поэтому с 2015 года вы и планируете вещание на мировом уровне?
Владимир Утин: Да, мы готовим запуск телевизионных каналов REN TV INTERNATIONAL и "Военная тайна". Первый - международная лицензионная версия РЕН ТВ, специально подготовленная для русскоговорящих зрителей по всему миру. Наполнение канала будет максимально приближено к эфиру его российской версии: прямые выпуски новостей, авторские программы, документальные проекты, лучшие российские сериалы и развлекательные программы.
В основу канала "Военная тайна" войдет большая коллекция документалистики - такие проекты РЕН ТВ, как: "Территория заблуждений", "Битва цивилизаций", "Космические истории", "Обманутые наукой", "Секретные территории", "Странное дело", "Пища богов" и, собственно, сам легендарный документальный проект "Военная тайна". Зрители увидят как уже полюбившиеся выпуски этих программ, так и новые. Каналы будут вещать круглосуточно, распространяться через спутниковые платформы, кабельные и цифровые сети. Сейчас ведется работа в этом направлении.
У вас же изменился не только канал, но и сайт.
Владимир Утин: Да, мы переделывали сайт, и это получилось довольно успешно. Там большое количество уникальных пользователей - в том числе и молодых. Сейчас сайт базируется на новостях - потому что большинство посетителей заходит ради них. Но есть и другие проекты. Мы рассчитываем, что проект "Москва. День и ночь" поможет поднять посещаемость молодежной аудитории, которая любит многие вещи смотреть в Интернете. И еще мы этот проект довольно активно продвигаем в соцсетях.