Цены на эвакуацию машин пересмотрят
История этого законопроекта длится многие годы. Дело в том, что еще в 2003 году регионы могли устанавливать свои цены на перемещение машин и их хранение, но с одним важным условием: стоимость этих действий рассчитывалась по формуле, установленной Федеральной службой по тарифам. Тогда не было вопросов, почему эта услуга столько стоит. Однако возникали вопросы, почему эвакуировали этот, а не тот автомобиль. В итоге, когда был эвакуирован автомобиль высокопоставленного чиновника, правительство Москвы отменило плату за эвакуацию. Просто то, что происходило на улицах, больше напоминало угон, нежели исполнение требования законодательства. Как только плата за эвакуацию ушла в небытие, коммерческим структурам стало зазорно увозить машины. А потом эта практика закончилась и в регионах.
Но в 2011 году появился закон, который поправил Кодекс об административных правонарушениях так, что назначать цены за эвакуацию машин и их хранение местные власти могли по собственному желанию. При этом необязательно пользоваться какими-то расчетами. Достаточно взять эту сумму, что называется, с потолка.
В результате водители стали попадать в необычную для себя ситуацию: встать негде, а надо. Встал не там, где положено, - плати не только штраф, но и еще деньги за эвакуацию. А чтобы вернуть автомобиль, еще и побегай по разным конторам, которые находятся в разных концах города.
Увы, но эта ситуация актуальна до сих пор, несмотря на то, что делом занялась прокуратура Москвы, которая выявила более 600 тысяч необоснованно выписанных штрафов, несмотря на то, что некий автомобилист практически сутки провел в своей машине, уже погруженной на эвакуатор... Проблема остается.
Стоит напомнить, что перемещение машины на штрафстоянку - это не наказание, а лишь мера обеспечения. И это вовсе не услуга. Получается, что машину увозят не по просьбе водителя, а по требованию властей. В таком случае водитель конечно же должен оплатить стоимость перемещения. Но власти не могут получать с этого доход. Дело в том, что доход бюджета или коммерческой фирмы в данной ситуации будет считаться дополнительным наказанием - штрафом. А никто не может назначать дополнительных наказаний сверх того, что положено по Кодексу об административных правонарушениях. Соответственно никто не может получать с этого доход. Поэтому любые платы, которые выбиваются за установленные Федеральной службой по тарифам, незаконны.
И именно поэтому правительство поддержало новый законопроект. И после того как он будет принят, ФСТ разработает новую формулу для расчета оплаты стоимости перемещения и стоимости хранения машины. Конечная плата будет рассчитываться местными органами власти, но на основании методических указаний, которые должна будет утвердить ФСТ России. Эти указания будут утверждены в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок.
Предполагается, что согласно этим указаниям уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение машины могут учитываться объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанного транспорта;работу диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда.
При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых хранятся задержанные машины, обеспечение охраны стоянок.
Как сообщил "РГ" первый зампред думского комитета Вячеслав Лысаков, Этот документ позволит навести порядок в определении стоимости данных процедур. Сейчас цена эвакуации и хранения автомобилей берется с потолка. Во всех регионах она разная. По-прежнему неясно, кто за это ответственен. Хотя очевидно, что разработкой понятной и прозрачной системы взимания этих денег должна заниматься Федеральная служба по тарифам. Нужно четко регламентировать критерии, по которым будет определяться стоимость эвакуации. Сейчас это вытекает из привязки к мощности машины. Но в этом нет никакой логики. Ведь для погрузчика больше важен вес груза, а не количество лошадей, которые выдает двигатель.