"Посмотрев, как растут цены в сетях, мы обратились к своим подмосковным производителям с предложением организовать антикризисные ярмарки, - рассказывает министр потребительского рынки и услуг региона Владимир Посаженников.
- Условия были такими: мы гарантируем производителям лучшие площадки в муниципалитетах с обустроенными рабочими местами, они, в свою очередь, снижают цены минимум на 30% по сравнению с магазинными". По факту экономия получилась даже большей. К примеру, в самой дешевой сети живой карп, выращенный на Егорьевском рыбозаводе, стоит 250 рублей за кг. На антикризисной ярмарке егорьевские производители продавали ту же рыбу за 130 рублей. Разница достигается за счет отсутствия "бонусов", которые производители вынуждены платить за вхождение в сети, и посредников, занимающихся продвижением товара в торговые точки.
Первая ярмарка прошла в Мытищах. "Результат великолепный, - говорит Посаженников. - Более 10 тысяч посетителей за несколько часов раскупили все. Особым спросом пользовались дмитровские овощи, клинские колбасы, егорьевская рыба, рузская молочная продукция, зарайские хлебобулочные изделия". Но главным результатом министр считает то, что и поставщики выразили желание продолжать работу в таком формате, и главы муниципалитетов, наслышанные о первом торговом успехе, просят помочь с организацией антикризисных ярмарок на их территории.
Следующая распродажа пройдет в ближайшие выходные в Химках, дальше на очереди Одинцово и Наро-Фоминск. В этих муниципалитетах власти отработают все нюансы масштабной уличной торговли, а затем ярмарки местных производителей со скидками от 30% и выше будут проходить сразу в нескольких городах одновременно.