Кроме этого, первый "ДухLess" получил пять номинаций на премию "Золотой Орел", и в итоге награду вручили Даниле Козловскому, как исполнителю лучшей мужской роли. Но вот трех лет не прошло, как появился сиквел картины. Причем в ее основе не лежала книга-бестселлер. Новый роман Сергея Минаева "Дyxless 21 века. Селфи" вышел только в 2015 году, и он никоим образом не связан ни с фильмом "ДухLess 2", ни со сценарием к нему.
Возможно, и по этой книге Сергея Минаева когда-нибудь снимут кино, но пока в кинотеатрах появится другая картина, где он всего лишь соавтор сценария, в написании которого также приняли участие Михаил Идов, Андрей Рывкин и Фуад Ибрагимбеков. Однако, в фильме "ДухLess 2", и режиссер тот же - Роман Прыгунов, и главный герой. С Данилой Козловским и поговорила обозреватель "РГ", а премьера фильма послужила отправной точкой для разговора.
В Малом Драматическом театре - Театре Европы, где вы служите у Льва Додина, артист Данила Козловский играет серьезные роли, а в кино у вас работы совсем иного плана. В частности, Макс Андреев в картине "Духless" - как переключаетесь?
Данила Козловский: Я не согласен с тем, что в театре у меня все серьезно, а в кино - так себе. Материал, конечно, другой. Но бессмысленно сравнивать Чехова и Шекспира с современными авторами. Не потому, что лучше или хуже, а просто это - некорректное сравнение. Но подход к работе, к роли, к людям, которые трудились над этим и другими фильмами, он не менее серьезен. Поэтому для меня фильм "Духless" - такая же ответственная работа, как и спектакли по классическим произведениям.
Первый фильм "Духless" особенно полюбила категория зрителей, которую иногда называют "офисный планктон" или "манагеры" (от английского manager - менеджер). Есть такие фильмы, которые рассчитаны, в первую очередь, на них. Скажите, а вы бы могли бы быть таким человеком в реальной жизни? Вот сейчас вы в рубашке с белым воротничком. Могли бы его носить каждый день? Ходить на работу к девяти утра?
Данила Козловский: Сложно сказать. Сейчас, наверное, уже нет, потому что я не могу себя представить в другой жизни, чем та, что у меня есть. Если бы я не знал, что существуют такие профессии, как актер, режиссер, продюсер, музыкант, и была определенная необходимость, возможно, и смог бы. Однако в вашем вопросе уже чувствуется, если не пренебрежение, то некое снисхождение к этому миру
Это всего лишь шутка.
Данила Козловский: Но ведь, на самом деле, это - тоже необычный мир. И за всей однообразностью и одинаковостью распорядка и расписания - также существует жизнь. И не менее страстная. И об этом, в частности, мы пытались рассказать в первом фильме: у менеджеров есть свои драмы, чувства и отношения.
Но сейчас в этой жизни все меняется. Есть такое понятие, как дауншифтинг - когда люди бросают работу в офисе и уезжают на Гоа или на Бали. В наше время дауншифтеры начали массово возвращаться в Россию, потому что изменились экономические условия. Если раньше можно было преуспевающему московскому менеджеру сдавать квартиру и на эти деньги жить за рубежом, то теперь это нереально. Вы прочувствовали, каково это - жить где-нибудь в раю земном в свое удовольствие?
Данила Козловский: Рабочее название нашей картины было "Дауншифтер", но я не думаю, что мог бы так жить. У меня нет такой потребности ни внутренней, ни внешней. Хочется успеть еще и что-то сделать. Есть другие интересы. Мне действительно круто от того, чем я занимаюсь - я получаю от этого энергию и драйв. И я хочу этим дальше заниматься, как бы непросто ни было, и как бы ни хотелось спать от постоянного недосыпа.
И офисные работники могут ловить такой же кайф и крутизну от своего образа жизни?
Данила Козловский: Да, безусловно. Я думаю, что есть люди, которые получают от этого удовольствие. И пытаются выходить за рамки общепринятых стандартов.
У меня ваша фамилия вызывает ассоциации с другим Козловским - Иваном, известным российским и советским оперным певцом. Я прочитала, что у вас есть родной брат - Иван Козловский. И вдруг еду по городу, и вижу афиши - Козловский все же будет петь, и это случится в Большом театре. Что за проект?
Данила Козловский: Это осуществление моей давней мечты, которой уже лет девять. Это музыкальное представление так и называется "Большая мечта обыкновенного человека", и в его основе - материал, в котором есть песни Франка Синатры, Тони Беннета, Дина Мартина и других самых ярких представителей джазово-эстрадной эпохи 50-60 годов прошлого века. Так случилось, что я часто в своей жизни сталкивался с этой музыкой, начиная с самого детства. И когда поступил в театральную академию и стал заниматься серьезно той профессией, которой занимаюсь сейчас, то однажды понял, что хочу сделать такой концерт. Но только, чтобы песни не просто следовали подряд одна за другой, а, чтобы было некое музыкальное представление, спектакль в форме концерта, где я мог бы поведать историю.
Когда я рассказал об этом своему другу, известному эстрадному певцу Филиппу Киркорову, он ответил: "Это надо делать, и - сейчас". Я сказал, мол, как ты себе это представляешь, крайне неподъемная вещь, в нашей стране такого никто никогда не делал. Это довольно непросто со всех точек зрения. Это очень дорогостоящий проект, это сложно по музыкальным и техническим задачам. Он оборвал меня: "Ну, с такой точкой зрения ты всегда будешь находить для себя причины, по которым будешь все откладывать и отказываться". И он оказался прав. Потому что, походив какое-то время и подумав, я все время себе внутреннее объяснял, почему это нельзя осуществить, пока в какой-то момент не понял, что это сделать надо. И тогда я позвонил Филиппу: "Да, я готов". Мы пообещали себе, что выделим для работы не меньше года, чтобы все подготовить. Потому что, во-первых, это - выбор музыкального материала, жесткая селекция. Во-вторых, занятия с педагогами по вокалу, их несколько - замечательные Татьяна Ларина и Нина Савицкая - мы с ними занимаемся уже около года по нескольку часов в день. Это еще и живой оркестр - "Фонограф" Сергей Жилина - 43 человека. И - балет 12 человек, бэк-вокал, а также - съемки на "Мосфильме", для которых специально построены декорации. Несколько короткометражных фильмов, сделанные в различных жанрах, будут переносить нас из театральной реальности в киномир. "Большая мечта обыкновенного человека" - это целая история, которая будет рассказана на сцене с применением таких сложных технических элементов, как кино, компьютерная графика, сложная сценография - свет, звук и так далее.
Вы говорите, что подобного никто не делал. Но у нас есть такой певец, как Эмин, и он тоже делал программу и выпускал диск, где были песни американских исполнителей прошлого века.
Данила Козловский: Насколько я знаю, Эмин - певец. Я - нет. Но понятно, что в моем проекте не будет эдакое любительско-актерское пение - я сейчас занимаюсь этим профессионально. У Эмина был некий концерт - он выходил и пел песни. А у нас - музыкальное представление: история о человеке, рассказанная в 21 песне.
Большой театр - обязывает?
Данила Козловский: Конечно! Большой театр ко многому обязывает. Но новая сцена Большого театра - а именно там мы будем выступать - она более демократична и больше рассчитана на такого рода эксперименты. И я очень благодарен директору Большого театра Владимиру Георгиевичу Урину, который согласился и поверил в нас. Потому что, конечно, выйти и петь на сцене Большого театра - это некая наглость и дерзость. Я также понимаю, что для нас необходимо, чтобы это прозвучало в той мере, в которой мы хотим прозвучать, потому что действительно уровень подготовки, наших задач и той планки, которую мы ставим перед собой, достаточно высокий, поверьте.
Есть гладковыбритый Данила Козловский с белым воротничком, подтянутый и стройный. А есть Данила Козловский: длинноволосый, обросший бородой. Мы такого частично видели в фильмах "Дубровский", "Духless 2" и такого нам предстоит увидеть в фильме "Викинг". Когда появится эта работа, и что это будет?
Данила Козловский: "Викинг" - это историческая драма о князе Владимире. В картине три продюсера Анатолий Максимов, Константин Эрнст и Леонид Верещагин. Для меня это очень важная роль - работа над фильмом ведется уже около пяти лет. Первый раз я пробовался на эту роль года четыре назад и, спустя месяц проб, был утвержден.
В той же компании "Дирекция кино", и тот же режиссер Андрей Кравчук делали исторический фильм "Адмирал" о Колчаке. В нем снималась и ваша партнерша по театру Лиза Боярская. Как вам тот фильм? Спрашиваю, потому что мне кажется, что эти картины будут в чем-то похожи
Данила Козловский: Я бы сейчас не стал сравнивать "Адмирал" и предстоящую работу, но я вас уверяю, это не будут похожие работы.
Знаю, что готовится новый проект, где вы выступаете в новом для себя качестве - сопродюсера.
Данила Козловский: Да. Это фильм "Статус: Свободен", мой первый продюсерский опыт. Проект мы делаем вместе с Сергеем Ливневым - нашим известным продюсером и с режиссером Павлом Руминовым. Это - лирическая комедия с элементами драмы о расставании, о том, как парня бросила девушка, и он пытается с этим каким-то образом справиться и жить дальше. Павел Руминов - замечательный человек, прекрасный безумец-романтик…
Значит, в картине будет что-то безумно-романтическое?
Данила Козловский: Посмотрим.