Родион Газманов, певец, предприниматель:
Я покупаю цветы реже раза в неделю, но чаще чем два раза в месяц. У меня есть мама и любимая девушка. Я стараюсь их радовать. Для меня покупка цветов совершенно не накладна. Поверьте, цветы очень ценное вложение, потому что радость близких людей стоит денег, потраченных на ароматные букеты.
Рост цен на цветы я не заметил, потому как уже лет десять покупаю цветы в одном и том же месте. В моем любимом цветочном магазинчике меня все знают и поэтому на мне стараются не навариваться. Тем более, в Москве сильный ценовой разброс. Одни и те же цветы можно купить в два-три раза дешевле или дороже, в зависимости от магазина.
Одни люди покупают цветы втридорога, вторые, поискав подешевле, умудряются сильно сэкономить. Когда все пойдут покупать туда, где дешевле, то среднестатистическая цена понизится. А пока покупают розу за пятьсот рублей - значит, есть средства у нашего покупателя.
Дело в том, что цветы, в отличие от хлеба или соли, не являются предметом первой необходимости. Дерзкие цены надо бы укрощать у потребительской корзины или литра бензина. А цветы - это предмет роскоши. Поэтому вмешиваться в деловой порядок вещей, регулируя законодательно цены на тюльпаны, орхидеи и розы, было бы невыгодно.
8 Марта, без всякого сомнения, праздник не только для женщин, но и для цветочного бизнеса. Мне трудно сказать, насколько удвоение цен цветов в праздники порядочно и законно. С одной стороны, людям придется раскошелиться благодаря взлетевшим ценам. Порадовать любимую женщину в этот праздник действительно получается дороже, и хорошего в этом немного.
С другой стороны, если представить, с какой нагрузкой справляются цветочные ларьки, то их можно понять. Цветы - чрезвычайно легкопортящийся продукт; их транспортировка и хранение влетают предпринимателям в копеечку.
Самое главное, никто не умрет, если не купит хризантемы. К тому же, если человек после покупки цветов садится на квас и капусту, впору подумать о других способах порадовать своих женщин.