В этот раз к ансамблю британских актеров Джуди Денч, Билла Найи, Мегги Смит и других присоединились Ричард Гир, играющий таинственного постояльца, и Тэмсин Грэг, известная ролями в британских сериалах "Книжный магазин Блэка" и "Зеленое крыло". Место действия - все то же, полуразрушенный отель под управлением не очень сообразительного, но находчивого юноши Санжея (в исполнении звезды "Миллионера из трущоб" Дева Патела).
Взяв за основу вроде бы потенциально не слишком веселую историю о том, как разочаровавшиеся во всем пенсионеры едут доживать свой век в дешевой гостинице в далекую азиатскую страну, в первый раз создатели сумели сделать из нее легкий, по-настоящему веселый и необыкновенно жизнеутверждающий фильм. Во второй раз сумели тоже, но - с некоторыми оговорками.
В новой картине британские пенсионеры предстают уже не растерянными и несчастными беглецами с родины в поисках последнего приюта, а успешными, жизнерадостными людьми, чувствующими себя в Индии как дома. Дуглас (Найи) устраивает экскурсию для туристов, Эвелин (Денч) занимается текстильным бизнесом, Норманн и Мэдж руководят клубом Viceroy, Мюриэл (Мэгги Смит) становится управляющим "Мэриголда" и вместе с Санжеем отправляется в Америку, чтобы найти инвестора для создания сети отелей. Собственно, с этого начинается фильм, и на сюжетную линию о развитии гостиничного бизнеса Санжея нанизываются все остальные истории обитателей "Мериголда".
Необычно большой для комедии хронометраж (фильм длится больше двух часов) вмещает в себя множество локальных любовных линий. Несмотря на почтенный возраст героев, страсти в отеле кипят - 80-летняя Эвелин, как курсистка, никак не может решиться на отношения с Дугласом, Гай Чемберс (Гир) бегает за матерью Санжея - мисс Капур, Мэдж (Селия Имри) крутит роман одновременно с двумя бизнесменами-индусами, при этом успевая заигрывать с Гаем, Кэрол изменяет Норманну, и Норман сам с трудом борется с искушением, и все это торжество любви заканчивается продолжительной болливудской сценой индийской свадьбы Санжея и его невесты Сунэны, со всеми полагающимися песнями и танцами.
Трагической тенью на этот вихрь пенсионерских страстей ложится история Мюриэл, которая узнает от врача, что жить ей осталось совсем недолго, но в кипении эмоций эта линия растворяется.
Главный месседж фильма о том, что жизнь после шестидесяти только начинается, который в первой части подается с изрядной долей изящества, и оттого выглядит весьма убедительно, в продолжении навязывается с какой-то болезненной страстью, отчего ближе к концу фильма возникает чувство неловкости, а переизбыток сюжетных коллизий на исходе второго часа несколько утомляет.
"Отель Мериголд: заселение продолжается", полный чисто британского очарования, конечно, смешней и тоньше большинства комедий, выходящих в широкий прокат, но это, скорее, не самостоятельный фильм, а выход на бис веселых британских пенсионеров, и идти на эту картину стоит в том случае, если вы уже влюблены в этих героев, и вам не терпится узнать, "что же там было дальше".