В Госдуме не поддержали идею запретить курение за рулем
Можно понять стремление молодых людей сделать наших граждан более здоровыми. Можно понять также их желание сократить количество аварий на дорогах. Однако табак еще не признан опьяняющим веществом. Соответственно, водитель имеет право курить. Некоторые ограничения есть, например, для водителей автобусов. Они управляют машиной, которая относится к общественному транспорту. А курить в общественных местах у нас запрещено. Но что касается остальных водителей - эта инициатива упирается в элементарное нарушение прав человека. Если я курю, то могу это делать либо в строго отведенных местах, либо в тех местах, которые можно назвать моим личным пространством. Например, на балконе собственной квартиры или в спальне, если родственники после этого меня не выселят. Также я могу курить в моем собственном автомобиле.
По мнению Москвичева, законодательно не возможно ограничивать возможность по использованию личного транспорта. Хочет человек курить - пусть курит. Хочет распивать спиртные напитки - это его дело. Главное, чтобы в нетрезвом виде не управлял автомобилем.
По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, вопрос курения за рулем - это вопрос культуры, воспитания. "Запретить курить мы не можем. Нет для этого никаких оснований", - добавил парламентарий.
Впрочем, представители союза молодежи утверждают, что закуривание сигареты отвлекает от дороги. Возможно. Но с таким же успехом можно запретить слушать музыку в машине, потому что поиск радиостанции также отвлекает от дороги.
К тому же в природе просто не существует статистики, сколько аварий произошло из-за того, что человек закуривал сигарету и не смотрел на дорогу.
Надо сказать, что ни в одной стране мира нет запрета на курение в собственном автомобиле. Любой мусор на дороги нельзя выбрасывать, в том числе и скуренные бычки. А вот курить в салоне собственной машины никто вам не запретит.
Есть отдельные исключения, но они касаются наемных водителей, которые работают не на своем автомобиле.