Предыстория ее такова: в крупной кинокомпании до кризиса собирались снимать большой фантастический триллер. Набрали актеров, подготовились к съемке и даже купили желтый автобус "пазик"... Группа уже целый месяц отработала, когда выяснилось, что денег на задуманный фильм не хватает: инвесторы отказались перечислять в кризис обещанную сумму. Режиссер-дебютант был в панике, поскольку до этого у него сорвались три предыдущих фильма. И каждый из них мог стать для него успешным началом творческого пути... Но где наша не пропадала?! И за две недели под этих же артистов, технику и реалии, и даже под желтенький "пазик" Павел Санаев написал совсем другой сценарий! Уже комедийный...
"Полное превращение" - это легкое и веселое кино, с элементами фантастики. По сюжету в руки главному герою попадает прибор под названием "превращатель", с помощью которого можно приобретать облик другого человека. Вокруг этого и завязывается смешная кутерьма... "Полное превращение" уже успело понравиться зрителю: на "Духе огня" в Ханты-Мансийске - первом же фестивале, где побывал этот фильм - ему достался "приз зрительских симпатий".
Обозреватель "РГ" встретилась с сопродюсером фильма и автором его сценария Павлом Санаевым, хорошо известным по книге "Похороните меня за плинтусом", фильмам "Нулевой километр", "На игре" и другим.
После всех сложностей фильм стал успешным дебютом для многих людей, участвовавших в съемках. Получилось все как в русской поговорке "Нет худа без добра"?
Павел Санаев: Да, он дебют почти для всех. Для режиссера, оператора, композитора, исполнителя главной роли актера Олега Гааса, исполнительницы главной роли актрисы Арины Постниковой... Ну и для меня, как продюсера и сценариста-комедиографа. Хотя прежде я уже написал сценарии к четырем полнометражным картинам. "Последний уикенд", "Нулевой километр", "На игре" и "Полное превращение". Но сценаристом и одновременно продюсером стал впервые.
Неожиданное сочетание...
Павел Санаев: При этом режиссер был доволен. Скажу так: если бы на моих предыдущих картинах был такой продюсер, как я, то был бы просто счастлив! Потому что я все время боролся за качество картины, балансируя, с одной стороны, на позиции производства, а с другой - на позиции творчества. Вот, например, нужна была для съемок автомобильная платформа, а она стоила приличных денег. Но я понимал, что без нее будет хуже. И звонил генеральным продюсерам, выбивал эту платформу. Без меня режиссеру-дебютанту ее скорее всего не дали бы, как и мне не давали на первых моих картинах того, что было мне позарез необходимо. Помню, как меня иногда просто ставили перед фактом: "Тележка тебе для этой сцены нужна? Все, уехала твоя тележка, я ее час назад отпустил".
Главный герой вашего фильма риелтор. Значит, в первую очередь вы рассчитываете на аудиторию офисных служащих?
Павел Санаев: Профессия главного героя значения не имеет, она могла быть любой. Думаю, основная аудитория нашего фильма - это школьники и студенты. От 16 до 25 лет. Но могут быть и офисные служащие, почему бы и нет? Комедия - такой жанр, который очень просто понять. Если смеются - получилось, если тишина в зале - нет.
Что помогло написать сценарий так быстро, как мало кому удается?
Павел Санаев: У меня, как у всякого сценариста, есть своя "ваза с замыслами" - "почеркушки" каких-то идей. Они сегодня не на повестке дня, а лежат и ждут своего часа. Когда-то мне пришла в голову идея про прибор, который меняет внешность. И вначале родился один-единственный гэг: старушку поменяли местами с качком, и вот бабуся приходит в спортзал и начинает таскать железо... Так и было у меня записано.
Надеетесь ли вы снять и тот масштабный фантастический блокбастер, который планировали вначале?
Павел Санаев: Очень на это надеюсь. Может быть, когда-нибудь и снимем, но там нужны совершенно другие деньги - около четырех миллионов долларов.
Успеваете ли писать и вторую часть книги "Хроники раздолбая"?
Павел Санаев: Планирую приступить к работе летом. Затянул, каюсь, но необходимо было сделать перерыв на кино, чтобы снова подышать и этим воздухом.