Турция объяснила, почему не пропустила украинские танкеры через Босфор

Турецкие власти отказали Киеву в просьбе пропустить через Босфор танкеры со сжиженным газом. Об этом накануне заявил посол Турецкой Республики на Украине Джан Тезель. По словам посла, проход подобных судов может быть небезопасен для многомиллионного мегаполиса.

"Проход танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) - проблемная тема. Разрешение на проход через и без того загруженный пролив может представлять собой опасность. К тому же Стамбул очень густонаселенный город. Любая авария с СПГ-танкером может стать причиной крупной трагедии", - пояснил Тезель. Кроме того, добавил он, Турция ответит аналогичным образом любому черноморскому государству, которое обратится с подобной просьбой. При этом посол добавил, что его страна готова в будущем оказывать помощь Украине в решении энергетических проблем, когда Турция осуществит планы по строительству у себя регионального энергетического хаба после введения в строй таких проектов, как TANAP и "Турецкий поток".

Любая авария с СПГ-танкером возле Стамбула может стать причиной крупной трагедии

Напомним, что новые киевские власти не в первый раз обращаются с просьбой пропустить их СПГ-танкеры через Босфор. Летом 2014 года они также попытались договориться о проходе судов со сжиженным газом, при этом желая организовать постоянные поставки в объеме до 10 миллиардов кубометров в год для газораспределительной станции, которую планируется построить в районе Одессы. В 2014-м этот вопрос обсуждался на уровне председателей парламентов двух стран, ответ также был отрицательным. Проход через Босфор судов с опасными грузами, куда входит и сжиженный газ, проблема для Турции весьма серьезная.

По статистике, более 50 процентов танкеров, проходящих через турецкие проливы, несут опасные и очень опасные грузы. Так, в декабре 2014 года 82-мегатонный алжирский СПГ-танкер, перевозивший газ для нужд Турции, испытал трудности при проходе через Дарданеллы, что стало причиной паники. Турецкие власти перекрыли судоходное движение через проливы на 13 часов. Эксперты утверждают, что в случае аварии подобного танкера мощности взрыва хватило бы, чтобы вызвать гигантскую волну, что в условиях проливов могло привести к страшным последствиям.