GM-АвтоВАЗ остановил проект по созданию новой Chevrolet Niva
Концепт новой "Нивы" компания представила в августе 2014-го в рамках московского международного автосалона. Отметим, первоначально планировалось запустить выпуск обновленной модели в декабре 2015-го. Но в конце 2014-го сроки были пересмотрены, и старт производства СП перенесло на середину 2016 года. Стоимость проекта по созданию модели оценивалась более чем в 200 миллионов долларов. Предполагалось расширить производство почти в два раза - до 120 тысяч автомобилей в год.
Негативные новости касательно проекта начали появляться еще полторы недели назад. Тогда стало известно, что GM-АвтоВАЗ приостановил строительство производственных мощностей дочернего предприятия "Джей Ви Системз", на котором предполагалось выпускать кузовы для новой "Шевроле Нивы".
- Насколько мне известно, текущая модель "Шевроле Нива" будет выпускаться до 2016 года, - комментирует Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ". - Далее у нее заканчивается одобрение типа ТС, и никаких работ по его продлению не ведется. Именно для "новой жизни" "Шевроле Нивы" строился новый завод, который сейчас заморожен. Соответственно, на этом проекте тоже поставлен крест, но с отсрочкой.
В пресс-службе СП на вопрос корреспондента "РГ" о том, как долго завод сможет выпускать старую модель "Нивы", ответили следующее:
"GM-АвтоВАЗ продолжит производить и продавать автомобили "Шевроле Нива" в полном соответствии со всеми требованиями российского законодательства. Все необходимые одобрения или дополнительная модернизация будут производиться, если необходимо".
С начала года GM-АвтоВАЗ трижды поднимал цены на автомобили - в январе прайс на все модели вырос на 20 тысяч рублей, в феврале стоимость внедорожника увеличилась на 20-23 тысячи рублей в зависимости от комплектации, а с 1 марта "Нива" во всех комплектациях подорожала еще на "десятку". На заводе объяснили вынужденные меры удорожанием комплектующих изделий и внешними факторами. Продажи GM-АвтоВАЗ по итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом упали на 18,7 процента до 46,023 машины. Предприятие в 2014 году произвело 45,067 машины, что примерно на 22 процента меньше, чем в 2013 году.
Эксперты говорят, что заморозка проекта новой "Шевроле Нивы" была ожидаемой в связи с реструктуризацией бизнеса "Дженерал Моторс" (ДжиЭм) в России. Напомним, на прошлой неделе американский автоконцерн заявил о том, что компания выводит с российского рынка все модели "Опель". Из линейки "Шевроле" будут представлены только "Корвет", "Камаро" и "Таху". Также ДжиЭм оставит на российском рынке бренд "Кадиллак". Как следствие - завод концерна в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, предприятие будет законсервировано. Кроме того, в ближайшее время прекратится контрактная сборка автомобилей на ГАЗе и калининградском "Автоторе".
Кстати
АвтоВАЗ намерен в кризис увеличить свою долю на рынке до 20 процентов. Предприятие, по итогам работы в феврале, уже приближается к этой цели. За месяц доля "Лады" на российском рынке составила 19 процентов, заявляют в компании. Увеличивать показатели на фоне падающего авторынка тольяттинский автозавод намерен за счет невысокой цены на автомобили, программы сокращения издержек (избавление от непрофильных активов и сокращение штата), высокого уровня локализации и вывода новых моделей на рынок в этом году - "Лада Веста" и "Лада ИксРей".