Оксана Сташенко, заслуженная артистка России:
В образовании прогресс и его детище Интернет безусловно полезны лишь в двух случаях. Во-первых, когда дело касается людей сформировавшихся, которые хотят получить дополнительное образование. Человек, находясь, скажем, в командировке, при помощи компьютера легко может повышать уровень своих знаний. Кроме того, он прекрасно понимает, что всплывающую рекламу можно игнорировать и Сеть не принесет ему вреда. Во-вторых, современные технологии важны для детей с ограниченными возможностями, ведь они физически не могут посещать школу.
Я лично знаю такую девочку, и она получила образование дома. Это прекрасный человек и очень талантливый поэт, чьи стихи вошли в альманах лучших поэтов прошлого десятилетия. Правда, рядом с такими детьми тоже нужен помощник, который на первых порах оградит ребенка от всех недостатков Интернета. Обычным же детям прогресс в системе обучения может даже навредить. Школа в первую очередь учит общаться, и живой контакт с педагогом - основа будущей жизни. Если все дети уткнутся в планшеты, это до добра не доведет, авторитет учителя и так сейчас здорово подорван.
От новых технологий не уйдешь: они есть везде, ими необходимо пользоваться. Только умело. Электронные учебники, о которых пишет "РГ" пишет, - закономерное явление современности. Вот только старые добрые книги нельзя ни в коем случае отменять, нужно предоставлять свободу выбора ребенку. Впрочем, хороший педагог сумеет заинтересовать детей и без навороченных гаджетов. Сегодня детям все чаще нанимают репетиторов, потому что в школе объясняют неважно. То есть уходят деньги на дополнительных учителей, а тут еще и на планшеты надо будет тратиться? Я уже не говорю про зрение - скоро вся страна будет ходить в биноклях из-за этих компьютеров. Но это мое личное мнение, подсознательно я понимаю, что электронные учебники - дело времени. К тому же, все дети разные, возможно, кто-то действительно возьмется за голову, получив электронный учебник, и сразу улучшит свои оценки. Только бы не дать ребенку возможность шантажировать взрослых: мол, буду учиться, только если планшет купите.
Мне вспоминается случай из детства. После программы "Время" шел фильм "Свинарка и пастух", и после прогулки все дети ринулись по домам смотреть его. Несмотря на мою отличную успеваемость и сделанные уроки, мама сказала: "Оксаночка, у тебя завтра школа, после нее - музыкальная школа, а затем - театральная студия. К тому же ты этот фильм уже видела, режим есть режим". Я проревела минут семь, быстро уснула, а на следующий день, пока мои одноклассники клевали носом, набрала целую корзинку пятерок и была благодарна маме за такой подход. Сегодня у детей вместо телевизора Интернет, и надо учить их пользоваться им исключительно с пользой. А самое главное - внимание, чтобы компьютер не становился родителем.