В России стартовала программа льготного автокредитования
"Сочетание сразу двух новых программ, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, - комментирует глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, банки и лизинговые компании, но и производители автокомпонентов, дилеры.
Как пояснили "Российской газете" в Минпромторге, обе программы касаются только автомобилей, произведенных в 2015 году. При этом получить дешевые автокредиты можно будет на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны, стоимостью не дороже 1 миллиона рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев.
Минимальный первоначальный взнос составит 20 процентов от стоимости авто. Ранее планировалось установить взнос в 30 процентов, но в подписанном постановлении правительства, это условие смягчили, чтобы максимально облегчить людям траты в нынешних условиях. Как отмечают эксперты, это позволит гражданам не только покупать машины в кредит, но и полисы КАСКО, на которых настаивают банки-кредиторы.
Еще одно условие - обеспечением кредита станет залог приобретаемого автомобиля.
При этом государство будет субсидировать только те автокредиты, ставки по которым до учета госсубсидии (две трети ключевой ставки ЦБ в 14 процентов) не превышают ключевую ставку больше чем на 10 процентных пунктов. Тем самым для покупателя это обойдется до 15 процентов годовых и меньше, поясняют в Минпромторге.
Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определят, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ.
Программа продлится с 1 апреля по 31 декабря 2015 года. На нее до конца года будет выделено 1,5 миллиарда рублей, что позволит реализовать до 200 тысяч автомобилей.
Условия второй программы - льготного лизинга - зачастую не очень понятны рядовым покупателям.
Однако в Минпромторге считают, что эта схема продаж, которая, кстати, набирает популярность во всем мире, пойдет "на ура". Как это действует? Получатель лизинговой машины заключает с лизинговой компанией договор на срок до года, вносит аванс в размере от 10 процентов до 50 процентов от стоимости транспортного средства. И пользуется авто, которое все это время остается в собственности лизинговой компании. При этом устанавливается гибкий график платежей. Если получатель платить не может, машина возвращается к хозяину, в лизинговую компанию. В условиях льготного автолизинга особо оговаривается, что на момент передачи в лизинг машина не должна находиться на регистрационном учете или в собственности какого-либо физлица.
Кстати, в этой программе без ограничений могут участвовать не только все категории автомобилей, но и любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, желающие обновить частный автопарк. Что касается лизинговых компаний, то к программе привлекут любые проверенные российские лизинговые организации, которые заключили в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ.
По оценкам Минпромторга, эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тысяч автомобилей, включая легковые и грузовые.