На трассе М10 начали реконструкцию Тверского обхода
23-километровый трехполосный участок156 км - 179 км, огибающий Тверь, будет расширен до четырех-шести полос. Здесь установят барьерное ограждение, построят четыре транспортные развязки и восемь путепроводов и проложат 50 километров линий наружного электроосвещения.
Для жителей придорожных деревень Андрейково, Кривцово/Николино, Глинково/Никольское и кооперативов "Вираж" и "Межурка" подрядчики возведут четыре надземных перехода, а сами селения защитят от дорожного шума щитами, общая протяженность которых составит 3,5 километра.
Расширение проезжей части, помимо прочих удобств, позволит ликвидировать реверсивное движение на этом участке.
Одновременно с перестройкой трассы продолжится реконструкция комплекса "Мигаловский мост через Волгу", являющегося частью ее инфраструктуры. Здесь уже действует ранее построенный новый четырехполосный мостовой переход с подходами и нижним ярусом эстакады - располагается она со стороны Москвы. В ближайшие годы дорожники разберут старый (закрытый для движения) мостовой переход, и на его месте возведут еще один новый четырехполосный мост и построят второй (верхний) ярус эстакады.
Общая сметная стоимость работ составит 15,1 миллиарда рублей. Вся сумма поступит из федерального бюджета. Курировать стройку будет Росавтодор.
Новый 23-километровый обход Твери планируется полностью ввести в строй в 2018 году. Еще через год будет сдан в эксплуатацию второй Мигаловский мост.
- На реконструируемом участке среднесуточная интенсивность движения достигла 90 тысяч автомобилей в сутки, - сообщил "Российской газете" замначальника компании-оператора трассы М10: ФКУ Упрдор "Россия" Сергей Царьков. - Практически полностью исчерпана техническая возможность пропускать столько транспорта.
Царьков уточнил, что после ввода в строй всех объектов, автомашины на всем протяжении Тверского обхода смогут двигаться со скоростью в 100 км в час и разъезжаться в любых направлениях, не выстаивая в пробках, не выезжая на встречные полосы и не тормозя на светофорах.
Удобства приобретут и пешеходы - жители населенных пунктов: им не придется перебегать дорогу, рискуя угодить под колеса.
Сейчас на объектах ведутся подготовительные работы: завозятся стройматериалы, дорожная техника трамбует грунт и расчищает полосы отвода от леса и кустарника, инженеры согласовывают проекты. В районе пересечения федеральной дороги с Тургиновским и Старицким шоссе началось устройство земляного полотна съездов транспортных развязок. А на закрытом для движения старом Мигаловском мосту подрядчики уже приступили к демонтажу.
Добавим, что в текущем году начнется реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу (на 158-м километре) - еще одного объекта, имеющего непосредственное отношение к Тверскому обходу.
Ранее федеральные дорожники реконструировали здесь три моста и один путепровод.