Речь о ролике, в котором маленькая девочка заходит в комнату и говорит: "Мама, а папа не дышит!". Оказывается, у отца лишь заложен нос.
Обращение, безусловно, будет рассмотрено, уверен руководитель правового управления ФАС Сергей Пузыревский. "Если служба вместе с общественным советом решит, что реклама действительно наносит моральный вред, то на нее будет наложен запрет. На практике заявление рассматривается около месяца, далее 3-6 месяцев на подготовку решения", - рассказал он "РГ".
Юлия Яковлева, клинический психолог:
- По телевизору черного юмора действительно много, и некоторые к нему адаптировались. Но такая фраза может ранить чувства людей, напомнив им о потери близкого человека. Особенно в острой фазе горя.
Вячеслав Черняховский, академик Российской академии рекламы:
- Да нет здесь никакого юмора! Тот, кто разрабатывал сюжет, должен был руководствоваться законом о рекламе. А там написано, что использование ребенка в рекламе и продвижении товара, который для детей не предназначен, должен вызывать беспокойство ФАС.
Анна Буртасова, владелец сети магазинов косметики для тела:
- А я не вижу ничего такого, что могло бы глубоко ранить чувства людей, так как это действительно самый обычный юмор. Может, не самый удачный. Но в создании рекламы должны быть определенные нормы. Наверное, надо пересмотреть рекламное законодательство.
Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы:
Менять рекламное законодательство нет необходимости. В ФАС есть комиссия, которая занимается этичностью рекламы. Если того, кто обращается, не удовлетворит ответ, у него есть возможность в суде отстоять свою позицию. Никакие этические поправки в закон невозможны, так как их нельзя сформулировать юридически. Весь вопрос в оценке. И ее может дать только суд.
Александр Черных, системный администратор, телезритель:
Я считаю, что эта реклама действительно бредовая и ее содержание, что называется, ниже критики. Но, справедливости ради, она вряд ли сможет ранить чьи-то чувства, так как многое зависит от психологии самого человека. Взрослые у нас уже адаптировались к подобному типу "черного юмора", а ребенок может просто не вникнуть до конца в содержание (если еще маленький). К тому же есть рекламные ролики и гораздо более травмирующего содержания. Например, когда ребенку в магазине папа говорит: "Будешь суетиться - обменяю на нового!".