Такие поправки в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров..." разработали в минфине. До сих пор малышей, которых перевозили по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления места, перевозчик не обязан был страховать на тех же условиях, что и пассажиров, оплативших проезд по стандартной цене.
Кроме того, ведомство Антона Силуанова, учитывая требования ряда международных конвенций, расширяет перечень имущества пассажира, за которое ему должны выплатить страховку при нанесении ущерба. В проекте определен потолок для таких выплат - не более шестисот рублей за килограмм веса багажа и одиннадцати тысяч за иное имущество на одного потерпевшего. Если стоимость поклажи превышала прописанные в документе суммы, то в суде пассажир может доказать, что вред причинен в большем размере, и потом потребовать от страховщика достойного возмещения. Эти новшества в том числе должны коснуться метро и монорельсовых поездов. Сейчас пассажиры этих видов транспорта страхуются перевозчиками по отдельной от общего порядка схеме, отмечают эксперты. То есть у компаний должны быть отложены деньги для выплат компенсаций пострадавшим в случае инцидентов, предусмотренных на данный момент законом.
Увеличится ли стоимость проезда из-за нового порядка страхования, станет ясно, когда правительство определит тариф для страховой премии в пересчете на одного пассажира. А при возникновении спорных ситуаций между транспортными компаниями и страховщиками при расчете тарифа для страхования пассажиров будет учитываться не только количество перевезенных людей, но и число транспортных средств в парке перевозчика, мест в каждой транспортной единице и количество сделанных рейсов.