Второй пилот самолета A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц собирался незадолго до катастрофы снова поднять лайнер. К этому заключению пришли следователи французского агентства безопасности авиасообщений BEA.
Перед тем, как самолет упал, пилот слегка повернул рычаг управления A320, регулирующий высоту. Однако слишком слабо. Таким образом нельзя было отключить автопилот, который вел самолет на снижение с большой скоростью. Ранее 27-летний Андреас Лубиц задал высоту 100 футов (30 метров) и несколько раз повышал скорость.
Как сообщает газета Bild, анализ записей "черного ящика" показал: между 10:39:33 и 10:40:07 было зарегистрировано ручное управление - движение рулевого рычага на стороне второго пилота. Однако, согласно заключению BEA, это "движение было недостаточно сильным, чтобы отключить автопилот".
Видимо, Андреас Лубиц пытался вручную изменить курс незадолго до падения самолета, однако, безуспешно. Не исключено, что в последние минуты он вдруг захотел жить и попытался предотвратить катастрофу. Однако директор BEA Rémi Jouty не считает, что Лубиц на самом деле хотел предотвратить трагедию. Технически это было возможно даже в более поздний момент. "Проанализированные данные показывают, что пилот действовал сознательно и все его шаги были направлены на то, чтобы разбить самолет", - сообщает эксперт.
"Что руководило вторым пилотом в последние минуты, мы никогда не узнаем. Но не исключено, что он почувствовал неуверенность и хотел изменить курс, двинув рычаг. Еще немного - и автопилот был бы отключен", - считает немецкий эксперт по авиасообщениям Эльмар Гимулла.