Паром - важнейшая жизненная артерия между Карелией и Ленинградской областью, он соединит правый и левый берег реки Свирь, на которых расположен поселок Вознесенье. По сравнению с действующими паромами "Аркадий Филатов" обладает более высокой грузоподъемностью и большей пассажировместимостью.
Кстати, паромная переправа через Свирь в Вознесенье входит в региональную трассу Петрозаводск - Ошта. Ее работу обеспечивают два парома, которые работают по нескольку десятков лет и уже выработали свой ресурс. Речной регистр еще четыре года назад определил им ограничение по пассажировместимости до 20 человек. Подобное решение спровоцировало большие очереди из желающих переправиться на другую сторону. Были зафиксированы и нарушения правил безопасности.
Основной же поток грузов движется именно по региональной дороге Петрозаводск - Ошта. Без переправы в Вознесенье грузовой транспорт может идти только в объезд по автомобильно-железнодорожному мосту в городе Лодейное Поле. А для этого приходится делать крюк в 100 километров. Все это создает неблагоприятные условия для развития автомобильных потоков, перемещения грузов, увеличивает затраты на их доставку.
Нехватку переправ в Подпорожском районе Ленинградской области эксперты объясняют возросшим числом автотранспорта. В 2012 году в Заксобрании Ленинградской области даже рассматривали возможность строительства моста между левым и правым берегом. Он "тянул" приблизительно на 2 миллиарда рублей, плюс еще нужно было сделать к нему не менее пяти подъездов. Хотя перспективы у сооружения были. Дело в том, что в ближайшие пять лет недалеко от поселка Вознесенье пройдет федеральная трасса Петрозаводск - Вологда. И тогда деньги на возведение мостового сооружения можно будет получить из федеральной казны.
Но пока от дорогостоящего проекта отказались. Решили пойти более экономным путем - построить современный паром. Добавим, что его стоимость составила порядка 185 миллионов рублей.