Ограничения могут ввести после подписания указа президента на этот счет. Сейчас его проект, подготовленный минтрудом, проходит общественное обсуждение на сайте раскрытия информации госорганами.
Документом предполагается "закрепить за федеральными государственными гражданскими служащими, командировочные расходы которых финансируются из федерального бюджета, обязанность приобретать билеты российских авиакомпаний при направлении в служебные командировки". Летать иностранными авиакомпаниями будет разрешено только туда, куда российские самолеты не отправляются. Это же будет касаться региональных и муниципальных госслужащих. Отмечается, что решение направлено на повышение конкурентоспособности российской авиационной системы.
Впрочем, у экспертов есть сомнения насчет эффективности данной меры, если она будет утверждена.
Как отметил доктор экономических наук Сергей Смирнов, если посмотреть на нее со стороны экономии бюджетных средств, то окажется, что перелеты на самолетах иностранных авиакомпаний нередко обходятся дешевле, чем на российских. Это касается многих направлений, в том числе европейских. "Таким образом говорить о том, что мы будем экономить бюджетные средства, летая российскими авиалиниями не приходится. Между тем, летая в заграничные командировки за бюджетные деньги принцип экономии должен быть одним из главных", - говорит эксперт.
Что касается поддержки отечественных перевозчиков, то и тут есть вопросы. По словам Смирнова, доля командировочных российских чиновников слишком незначительна в общем потоке пассажиров, выезжающих из нашей страны за рубеж, а потому предлагаемые меры не "сделают погоду" для авиакомпаний.