Напомним, уже много лет в центре города перед Павелецким вокзалом зияет котлован, закрытый от посторонних глаз строительным забором. Раскопал его в свое время инвестор, желавший построить крупный подземный торговый центр. Однако сил он не рассчитал, и стройка встала, а когда мэром города стал Сергей Собянин, было решено резко сократить коммерческую составляющую проекта и увеличить число парковочных мест.
Прежний инвестор, впрочем, с позицией города не согласился, и начались судебные тяжбы. Сейчас, по словам зампредседателя Москомархитектуры Александра Сорокина, юридические вопросы решены, а новый застройщик будет определен в ходе конкурса.
Проект планировки территории у вокзала разработали в НИиПИ Генплана столицы по заказу компании, занимающейся проектами транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Дело в том, что зона отдыха, торговые площади и парковка станут частью ТПУ "Павелецкая", который должен быть полностью создан к 2020 году. Однако вводить его части планируют поэтапно - в Москомархитектуры считают, что парк на Павелецкой площади можно открыть уже через три года.
Особенностью парка станет зеленый холмистый рельеф, создающий шумоизоляцию от оживленного автомобильного трафика. Холмы будут ненастоящими - под них стилизуют постройки вроде нового вестибюля метро. От высоких деревьев в парке решено отказаться - две трети из них в плотно застроенной городской среде обычно погибают в первые годы. Поэтому акцент сделают на кустарники и цветники. Планируется открыть детскую площадку, спортивные дорожки, рекреационные зоны со скамейками и амфитеатром, поставить фонтаны и оборудовать велопарковки. Жителей Замоскворечья такая перспектива радует - в районе не хватает зеленых зон.
Общая площадь парка на месте этой самой ямы составит 26 тыс. кв. м и поделится на отдельные зоны, среди которых есть транзитная - для пассажиров наземного транспорта. Также наверху будут заезды в подземный гараж, павильон для выхода из метро, перрон для посадки на троллейбус, трамвайные остановки. Что касается пространства под парком, то оно станет трехуровневым. На первом поместится торговый центр, где появятся недорогие магазины с продуктами и хозтоварами, пункты бытовых услуг, ремонтные мастерские. Такого коммерческого функционала больше всего не хватает жителям близлежащих домов, да и пассажирам вокзала он также будет интересен. Два нижних уровня займет паркинг на 1,3 тыс. машин.