Для эффективного управления авиацией и оперативного разрешения возникающих в небе нестандартных и сложных ситуаций в Центре создадут единую информационно-аналитическую систему. Об этом сообщил первый заместитель министра обороны Аркадий Бахин.
- Рост интенсивности разноплановой авиационной деятельности, выполнение задач в отрыве от мест постоянного базирования, со сменой регионов и направлений действий требует автоматизации информационной поддержки процессов выработки и реализации решений на применение авиации, - объяснил генерал. - Одним из шагов в решении проблемы является создание в рамках программно-аппаратного комплекса Национального центра сегмента управления авиационной деятельностью, элементом которой является единая информационно-аналитическая система.
Одновременно внедрять ее на всей территории страны в Минобороны считают преждевременным. Поэтому первым шагом станет формирование опытной зоны системы безопасности полетов. Строительством и оборудованием ее объектов сейчас занимаются Главный штаб ВВС и командование Западного военного округа.
Бахин также сообщил, что к межвидовой подготовке и учениям сейчас привлекают авиаподразделения различного тактического назначения. "Это требует переноса центра работы по предотвращению авиационных происшествий на уровень авиационного подразделения. В этих целях сформирована система нештатных специалистов по безопасности полетов в авиационных соединениях и воинских частях с привлечением широкого круга лиц летного и инженерно-технического состава", - заявил первый замминистра обороны.
Между тем, по данным ведомства, число авиационных происшествий в Вооруженных силах за последние пять лет снизилось в 4,5 раза - с девяти до двух. Более чем в шесть раз в армии снизился и уровень аварийности. Такой результат Бахин связывает с эффективной профилактикой ЧП в небе и на земле. По его словам, все это произошло после того, как в в госавиации вплотную занялись созданием современной материально-технической базы и комфортной социально-экономической обстановки. Не последнюю роль, по мнению генерала, тут сыграла и интенсификация надзорной деятельности, касающейся обеспечения безопасности полетов. А еще - внедрение новых методов работы по предотвращению авиапроисшествий.
Столь пристальное внимание армейского командования к этому вопросу, в общем-то, понятно. В последнее время в войска поступает много новых самолетов и вертолетов - только в этом году, по словам Бахина, военные авиапарки пополнят около 250 новых воздушных судов. "Особое место отводится оснащению Вооруженных сил современными высокоэффективными авиационными комплексами, способными решать большой круг задач в вооруженных конфликтах любого уровня", - сказал первый замминистра обороны.
В таких условиях генералам приходится думать не только о поддержании летной техники и аэродромной инфраструктуры в хорошем состоянии, но и об обучении и переподготовке пилотов и наземных специалистов. А чтобы их работа и служба не омрачалась авариями и катастрофами, в Минобороны решили ужесточить контроль за обеспечением безопасности полетов. Особенно - при освоении новой авиационной техники.
Это тем более важно, поскольку весь этот арсенал испытывается на прочность во время учений. Их в военной авиации становится все больше, причем на многих маневрах и внезапных проверках ВВС действует совместно с другими видами и родами войск. По данным Бахина, только в этом году военные летчики приняли участие в более чем 900 учениях. Ну, а главный экзамен года их ждет на стратегическом командно-штабным учении "Центр-2015".