Для бизнеса это принципиально важно. "Неналоговые платежи могли стать хитрым ключиком, который, формально налоги не повышая, сделает условия ведения бизнеса еще более непростыми", - сказал "РГ" президент "Деловой России" Алексей Репик.
Главное - отсрочка затратных требований по обеспечению транспортной безопасности. Это предусматривал еще антикризисный план правительства, в марте было решено отложить эту меру для общественного транспорта, теперь отсрочку дадут и грузоперевозчикам.
Большая группа послаблений касается экологии. Отложено введение экологического сбора (но с изъятиями, в частности, по бумаге и лампам накаливания) и ряда других сборов. Власть согласилась не повышать тарифы обязательного страхования ответственности для владельцев опасных объектов, плату за размещение отходов производства и потребления, плату за лицензирование операций с отходами 1 - 4 классов опасности. Минэкономразвития также предлагало прекратить подготовку к введению платы за проведение оценки воздействия на среду, а также расходов на проведение обязательного экологического аудита, но правительство рекомендовало продолжить эту работу. Однако эти акты могут вступить в силу не ранее 2019 года.
Бизнес понимает необходимость более ответственного отношения к окружающей среде, но сейчас не время повышать фискальную нагрузку в этой части. "Предприятиям сейчас просто не под силу инвестировать в техническое перевооружение для соответствия наилучшим экологическим нормам", - говорит Алексей Репик. Вводить сейчас новые экологические сборы и увеличивать прежние неразумно - очевидно, что во время рецессии экологический ущерб расти не может, считает первый вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин.
Правительство также еще раз вернется к размеру платы с полутора миллионов грузовиков массой свыше 12 тонн - ее размер (3,73 рубля за километр) решено скорректировать. "По нашим расчетам, платеж должен быть снижен примерно в два раза", - рассказал Алексей Репик. Не принято пока решение по заморозке платы за спецразрешения на движение по автодорогам, а также по обязательной установке тахографов на грузовики - минэкономразвития изначально выступало против этой меры.
В подвешенном состоянии осталось введение автоматизированного учета (ЕГАИС) продаваемого алкоголя в торговых точках и по торговому сбору. Внедрение ЕГАИС потребует от владельцев до 40 тысяч рублей, что может привести к закрытию магазинчиков, опасается Корочкин.