Москвичи высказались, каким они хотят видеть здравоохранение

Целый ряд опросов провел департамент здравоохранения Москвы, чтобы выяснить, чего жителям столицы не хватает сегодня в поликлиниках столицы. В каждом из них приняли участие более 250 тысяч москвичей, которые высказались по 18 наиболее актуальным направлениям развития амбулаторно-поликлинической помощи.

Выяснилось, что реформа, которая уже не первый год идет в здравоохранении города, вполне отвечает ожиданиям горожан. В частности, 95% участников опросов высказались за открытие в поликлиниках кабинетов здорового пациента, чтобы в них без консультации врача можно было получить справку, выписку из медицинской карты или иной документ. Для этого в пяти учреждениях, в которых сейчас отрабатывается стандарт московской поликлиники, созданы сестринские посты, которые и занимаются выдачей всех необходимых людям документов без посещения врача. Кабинеты же здоровья, созданные во всех 46 головных консультативно-диспансерных центрах столицы, служат именно здоровым людям, которые хотят сохранить свое здоровье на долгие годы. Здесь они могут получить рекомендации по поводу здорового образа жизни, получить помощь, если решили отказаться от курения, избавиться от лишнего веса и других вредных привычек.

За последние годы москвичи успешно освоили электронную запись к врачу. Большинство из них одобряют установку инфоматов, с помощью которых сейчас в любой поликлинике города пациент сам может выбрать доктора и наиболее удобное время его посещения. Но жителям столицы хотелось бы сделать следующий шаг во внедрении информационных технологий в здравоохранение. Например, 76% участников опросов поддержали идею внедрения системы рассылки результатов анализов по электронной почте. Еще 60% москвичей хотели бы получать консультацию врача по телефону ( если это не связано с диагностикой). И это тоже уже не просто мечта в столице. В городской поликлинике

N 175, где проходит эксперимент по работе с пожилыми больными, имеющими по три-четыре хронических заболевания, докторам, которые ведут их, специально купили мобильные телефоны. И теперь пациенты в любой момент могут связаться со своим лечащим врачом.

Следующий шаг, намеченный департаментом здравоохранения, - внедрить во всех поликлиниках электронные карты. Эту идею поддерживают 62% респондентов, а еще 22% выступают за также планируемое внедрение электронных рецептов. Примерно поровну разделились голоса опрошенных при обсуждении предложения установить терминалы для записи к врачу не только в поликлиниках, но и, например, в магазинах, на почте, в банке и т.д: 57% опрошенных проголосовали за и 43% - против. Неоднозначным оказалось и мнение относительно переноса времени открытия поликлиник на 7.00 утра, которое сейчас обсуждается в депздраве. За него высказались только 56% горожан.

Как рассказал "РГ" заместитель руководителя департамента здравоохранения Алексей Погонин, из 1,5 тысячи предложений, высказанных москвичами, медики готовы взять на вооружение 480. Они касаются комфорта пациентов в поликлиниках, качества медицинского обслуживания, раскрытия информации о работе каждого лечебного учреждения и конкретно каждого врача, а также внедрения информационных технологий. Срок, к которому они должны быть реализованы, - 2018 год.