Россия вовремя перейдет на топливо Евро-5
Решение сохранить действующую редакцию технического регламента по топливу в части перехода на оборот топлива только класса Евро-5 с 1 января 2016 года было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Об этом информационным агентствам сообщил представитель вице-премьера. "На совещании было принято решение, что оснований для сохранения оборота топлива Евро-4 нет", - сказал он.
Действующий техрегламент подразумевает, что уже через полгода на заправках можно будет купить только топливо Евро-5.
На текущий момент в России потребляется около 36 миллионов тонн бензина Евро-4 и Евро-5, из них доля Евро-4 составляет лишь 8 миллионов тонн. Целый ряд компаний при этом уже констатировали, что полностью перешли на выпуск топлива Евро-5. Именно они, по сути, и выступили против продления срока оборота топлива 4-го класса. Причина понятна - зачем тогда вкладывать крупные суммы в модернизацию НПЗ с расчетом на жесткие сроки, если все может превратиться в профанацию.
Напомним, постепенный переход на топливо более качественных классов очистки идет с 1 января 2011 года. Тогда был введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже Евро-3, с сентября 2011 года - запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 произошел в 2014 году.