В России в I квартале 2015 года было введено 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что вдвое превышает ввод за первые три месяца 2014 года. По оценкам JLL, около 6,3 млн кв. м торговых площадей будет введено в 2015 году в целом в Европе, из которых 55% приходится на Россию (1,7 млн кв. м), Турцию (1,2 млн кв. м) и Украину (570 тыс. кв. м).
По мнению экспертов, отставание российского рынка отчасти объясняется его молодостью. "Также ситуация сильно разнится в зависимости от конкретного города. Москва, между прочим, даже не в тройке лидеров, ее обходят по количеству квадратных метров на душу населения и Санкт-Петербург, и такие миллионники, как Самара и Екатеринбург, - отметил глава ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Значительные объемы ТЦ, заявленных на 2014-2016 годы, безусловно, не рассчитаны на кризисные условия, но все же объект выгоднее достроить, чем консервировать". За последний год товарооборот сократился хорошо если не в полтора раза, соответственно, и арендаторы вынуждены пересматривать планы на развитие. Поэтому в ближайший год открываемые крупные объекты будут пустовать - работать с половинной заполняемостью.
"Экономический рост сейчас замедляется, поэтому рассчитывать на рост розничной торговли и спроса на торговые площади не приходится, - подтвердил управляющий партнер M9 development Максим Морозов. - И 19-е место в Европе - это не самый плохой показатель, учитывая масштабы России, сосредоточенность торговли в нескольких крупных городах. На спад на рынке влияет прежде всего неуверенность предпринимателей. Рынок торговых площадей в 2015 году не будет расти, останется на тех же позициях, на которых находится сейчас, произойдет ряд слияний и поглощений, наиболее сильные игроки нарастят свою долю рынка за счет покупок".