Собеседники обсудили также итоги работы компании в первом полугодии, готовность к лету, когда пассажиропоток на юг возрастает. С этой темы и стартовала беседа. "Владимир Иванович, летний сезон начался, в связи с этим пару вопросов, - завязал разговор президент. - Пригородные перевозки. Как они осуществляются сегодня с учетом тех проблем, о которых вы хорошо знаете, на что люди обращали внимание, жаловались?"
Владимир Путин пояснил, что имеет в виду не только пригородные, но в целом перевозки пассажиров с учетом летнего отпускного периода.
"В соответствии с вашим поручением под руководством правительства проводилась большая работа непосредственно с регионами, - сообщил Якунин. - После вашего вмешательства, во-первых, незамедлительно были восстановлены те маршруты, которые по согласованию с регионами были отменены".
Глава "РЖД" признал, что некоторые нерешенные вопросы сохранились и до сих пор. Но они касаются направлений с мизерным пассажиропотоком - там, где "количество пассажиров, которые пользуются пригородным сообщением, действительно исчисляется просто десятком". "Естественно, в этом объеме перевозку осуществлять электричкой просто невыгодно", - пояснил Якунин.
Однако эти вопросы, тем не менее, решаются с регионами, уверил он. Ведь и эти немногочисленные пассажиры все равно не должны остаться без транспортного сообщения с теми точками, куда они хотели бы поехать.
"Повнимательнее надо", - призвал российский лидер.
Его собеседник уверил, что после вмешательства президента так к проблеме относиться и стали. "В настоящее время у нас практически не осталось регионов, с которыми не были бы заключены соглашения о перевозке пассажиров в пригородах, - резюмировал он. - То, что еще до конца не доведено, будет завершаться". Якунин добавил, что огромную помощь оказал зампред правительства Аркадий Дворкович: он сам непосредственно занимался проблемой электричек.
Затем он перешел к проблеме пассажирских перевозок в связи с неприятными "сюрпризами" от природы. "Несмотря на то, что стихия нам по прежнему подкидывает, как вы знаете, сложные моменты", последствия наведений для железной дороги удалось "купировать". Этому способствовала та инфраструктура, которая была создана в Краснодарском крае при подготовке к Олимпийским играм. "Хотя на станционных путях в Адлере воды было больше чем по колено, - вспомнил о недавнем бедствии Якунин. - Люди вручную переводили стрелки, отключив все электричество. И детей, и пассажиров - всех обиходили". В итоге, рассказал он, с помощью городских властей железнодорожники нашли возможность перевезти пассажиров - где возможно, автобусами. "Никаких нареканий, жалоб или чего то подобного не последовало", - добавил глава "РЖД".
Якунин также рассказал, как удается эффективно "обработать" поток курортников, отправившихся на юг. "Мы открыли специально к летнему сезону новые маршруты движения двухэтажных поездов, - доложил он. - В прошлом году мы открывали Москва - Адлер, а в этом году - Адлер - Москва - Казань". Согласно заверению главы "РЖД", маршруты пользуются большой популярностью у пассажиров, ведь в двухэтажных вагонах стоимость проезда в купе даже дешевле, чем в регулируемом секторе, то есть в открытых вагонах. Как всегда, компания запускает и дополнительные маршруты - до 500.
Сообщил Якунин и о ситуации в грузоперевозках по железной дороге. Естественно, сказались общие экономические тенденции. "Тем не менее, нам удалось сдержать падение погрузки всего лишь на 1,8 процента по полугодию", - сказал он. При этом все планы удалось выполнить, и в сложных условиях получилось сдержать рост расходов компании на уровне 6,4 процента.
"Это подчеркивает достаточную зрелость аппарата руководителей, которые в компании работают, отвечают за эту деятельность, - похвалил топ-менеджмент Якунин. И добавил, что позитивных результатов удалось добиться за счет тесного взаимодействия с финансово-экономическим блоком правительства.
"Хорошо", - отреагировал президент. Дальнейшая беседа продолжалась в закрытом режиме.