В Ярославском районном суде допросили единственного обвиняемого по делу об авиакатастрофе возле ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года, в которой погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив".
Напомним, бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев обвиняется в том, что допустил экипаж погибшего самолета к полету с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта. В частности, по мнению обвинения, второй пилот не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права садиться за его штурвал, а ошибки командира ВС во время прежних полетов Тимофеев не анализировал и осознанно продолжал допускать его к работе.
Вадим Тимофеев свою вину не признал. С его слов, он работал летным директором в названной авиакомпании с декабря 2009 года, это была неоплачиваемая общественная нагрузка (по просьбе гендиректора), основной же его работой было выполнение полетов в качестве командира воздушного судна - инструктора. Компания "Як-Сервис" не имела своих самолетов, не арендовала их, а лишь предоставляла административные услуги владельцам воздушных судов, самостоятельно формировавшим экипажи. Поэтому он, как летный директор, только следил за своевременным выполнением летчиками всех требований - прохождением медкомиссии, курсов повышения квалификации, тренажеров, то есть проверял соответствующие документы, усомниться в подлинности которых у него не было оснований.
По словам Тимофеева, и командир погибшего самолета Андрей Соломенцев, и второй пилот Игорь Жевелов были высокопрофессиональными летчиками, летавшими в одном экипаже с 2010 года. Что касается ошибок Соломенцева, разбора полетов которого следователи не нашли в документах авиакомпании, Тимофеев пояснил, что разговаривал с людьми тет-а-тет, чтобы не бросать тень на их репутацию. Тем более что серьезных замечаний ни к Соломенцеву, ни к Жевелову, с его слов, не было - имели место несущественные отклонения, которые на самолетах с ручным управлением присутствуют всегда.
- Я не могу понять, в чем моя вина, - признался подсудимый. - Я как руководитель готов нести административную, дисциплинарную ответственность, а уголовной я не вижу. Командира ВС я не проверял, не рекомендовал, не готовил, и согласно требованиям по организации летной работы КВС считается главным ответственным лицом за качество профессиональной подготовки, дисциплину и воспитание членов своего экипажа, обеспечивающие успешное завершение каждого полета.
По мнению Тимофеева, причиной катастрофы, вероятнее всего, стало неправильное распределение груза в самолете, что подтверждает взлет борта после переключения стабилизатора. Однако поведение экипажа во время взлета подсудимый назвал расхлябанным и отчасти необъяснимым, потому что такого количества ненормативной лексики, какую зафиксировали бортовые самописцы, он не слышал от этих летчиков никогда. Вадим Тимофеев предположил, что на пилотов могла оказать воздействие психологическая атмосфера перед вылетом. Напомним, в тот день аэропорт "Туношна" принимал много бортов с участниками Мирового политического форума, и самолет с хоккеистами, согласно показаниям некоторых свидетелей, с вылетом торопили.
Следующее судебное заседание по этому делу назначено на 16 июля.