До конца 2016 года начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом на промышленной выставке "Иннопрорм-2015" заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Одновременно идет обсуждение возможности строительства части магистрали между Екатеринбургом и Челябинском.
"Строительство даже куска магистрали дает колоссальный экономический эффект, - говорит управляющий директор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Илья Пономарев. - Так, на стадии строительства ВРП Свердловской и Челябинской областей могут вырасти на 85 миллиардов рублей в год. В период эксплуатации рост может составить до 700 миллиардов, а дополнительные доходы в региональные бюджеты - до 200 миллиардов".
По его словам, это в два раза меньше вложений в строительство.
Ожидается, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург - Челябинск составит 2,7 миллиона в год.
Сейчас рассматривается два варианта маршрута, по которому пройдет дорога: через Каменск-Уральский или через Касли.
"Через Касли - предпочтительный вариант, поскольку там расположено несколько предприятий Росатома (в городах Озерск и Трехгорный - прим. Ред.). Появление высокоскоростного железнодорожного сообщения даст этим территориям новый импульс развития", - отметил Илья Пономарев.