Эта станция стоит прямо на берегу Москвы-реки, откуда и забирает воду с пятиметровой глубины, после чего передает ее на Западную станцию водоподготовки для дальнейшей очистки и подачи в городской водопровод. Она снабжает водопроводной водой 36 районов юго-запада и юга Москвы, а также некоторые населенные пункты Троицком и Новомосковском Административных округах. В среднем объем поставок составляет 1,2 млн. куб.м питьевой воды в сутки, что составляет 37% водопотребления Москвы. Станцию построили в 1964 году, и с тех пор ее основные агрегаты исчерпали свой ресурс. Теперь их заменили на новые отечественные установки, произведенные на том же самом предприятии, где были выпущены первые агрегаты 50 лет назад. За полтора года реконструкции была произведена полная замена всего оборудования: 7 насосных агрегатов с электродвигателями, сеток, задерживающих мусор, систем освещения, подключены системы пожаротушения и видеонаблюдения с 49 камерами, оборудование диспетчерского пункта. Также установлены две системы быстродействующего автоматического ввода резерва энергоснабжения в случае аварийных ситуаций на питающих центрах и внешних кабельных линиях. Благодаря проведенной работе не только увеличилась надежность системы, но и удалось добиться существенной экономии электроэнергии - новому оборудованию ее нужно на 10,8 млн кВт/ч в год меньше.
По словам мэра, модернизация насосной станции, несмотря на то, что она одна покрывает почти 40% водопотребления мегаполиса, - лишь малая часть общей работы по обновлению городской системы водоснабжения.
- За последние годы был реализован крупнейший проект перевода городских станций водоподготовки на использование безопасного экологически чистого реагента - гипохлорита натрия, - рассказал градоначальник. - В системе очистки водопроводной воды больше не применяется жидкий хлор, а значит нет и характерного для него запаха.
В отличие от хлора гипохлорит натрия не горюч, не взрывоопасен и малотоксичен, при этом обладает тем же бактерицидным эффектом, пояснил первый замгендиректора "Мосводоканала" Владимир Трамбовецкий. Для его транспортировки и хранения не нужно никаких особых условий. Гипохлорит натрия, к примеру, на станции привозят обычными грузовиками, тогда как для жидкого хлора раньше использовали железную дорогу. Ежегодно по территории столичного региона в вагонах перевозили 3,4 тысячи тонн токсичной жидкости, что требовало и больших затрат, и серьезных мер по обеспечению безопасности. Производит гипохлорит натрия собственный завод "Мосводоканала", построенный в этом году в Некрасовке.
Кроме того, в городе ведется и масштабная модернизация очистных сооружений, добавил Сергей Собянин. На них внедрена новая технология обеззараживания воды ультрафиолетом. "Сейчас идет модернизация каналов и отстойников Курьяновских и Люберецких очистных сооружений, что избавит окружающие районы от неприятного запаха", - подчеркнул мэр.
Эти два комплекса очистных сооружений - крупнейшие в Европе. Когда их реконструкция будет полностью завершена, выбросы сероводорода (основного источника неприятного запаха) сократятся на 90-95%.
Напомним, что работы по масштабной реконструкции систем городских очистных сооружений были начаты в 2011 году. По данным "Мосводоканала, полностью завершить эти работы планируется к концу 2018 года.