Штамп, клише и муравей

Экранизацию комикса о самом миниатюрном марвеловском супергерое должен был ставить Эдгар Райт. Однако автора трилогии "Корнетто", проработавшего над созданием картины восемь лет, уволили буквально за пару месяцев до премьеры. Очевидно, люди из Marvel испугались, что один из фильмов их вселенной будет слишком непохожим на остальные.

К счастью, оказалось, что вытравить все следы Райта за столь короткое время не так просто. Фирменная жанровая мешанина британца дает о себе знать с первых кадров. "Человек-муравей" начинается, как типичное кино о грабителях средней руки. Скотт Лэнг (Пол Радд), виртуозный вор с робингудовскими замашками и техническим образованием, выходит из тюрьмы и старается всех убедить, что завязал с темным прошлым. Как это обычно бывает, на деле все выходит совсем по-другому, и вот он уже в компании колоритных оболтусов составляет план проникновения в особняк пожилого богатея. Скотт мастерски выполняет свою часть плана, однако в огромном сейфе вместо несметных сокровищ обнаруживается винтажный костюм, смахивающий на облачение водолазов.

Примерно в то же время тот самый богатей - доктор Хэнк Пим (Майкл Дуглас) - узнает, что его давнюю секретную разработку планирует продать плохим дядям собственный бывший ученик Даррен Кросс (Кори Столл). Разработка представляет собой некую частицу, уменьшающую или увеличивающую в размерах что угодно. На основе частицы Пим и создал костюм, найденный Скоттом. Кросс же спроектировал свою версию изобретения, "Желтый шершень", с современным модным дизайном и лазерными пушками. Правда, уменьшать и увеличивать злодею пока удается только неживую материю, но он смотрит в будущее с завидным оптимизмом.

После очень бодрого старта фильм сразу сворачивает на проторенную дорожку проверенных клише. Пара похожих друг на друга кислых историй на вечную тему отцов и детей, обязательная пресная любовная линия, аттракционы, пусть и увлекательные, в духе хита 80-х "Дорогая, я уменьшил детей". Спасибо, что хотя бы банально-серьезные диалоги разбавили сносными шутками в основном в исполнении отличного комедианта Пола Радда. Впрочем, несколько интересных сцен вроде встречи героя с представителем "Мстителей" и юмор, встречающийся здесь гораздо чаще обычного, помогают "Человеку-муравью" держаться на плаву до финала.

А там фильм неожиданно снова включает воображение и выдает самую глупую и самую крутую одновременно битву антагониста с протагонистом в обширной истории экранизаций книжек с картинками. И, опять же, только затем, чтобы закончить все приторным хэппи-эндом и парой роликов с пресловутым камео Стэна Ли и намеком на синопсис следующей главы эпопеи о марвеловский супергероях.

В итоге, с одной стороны, видно, как Эдгар Райт пытался выйти за рамки однообразия масштабного сериала про сверхчеловеков. С другой стороны, еще больше бросается в глаза то, как продюсеры, вышвырнув одаренного автора с его идеями, попытались все "исправить", запихнув фильм обратно в те же уютные рамки, потому что "как бы чего не вышло".

3.5