Изменения в правилах медосмотра не скажутся на безопасности полетов для пассажиров, за здоровьем пилотов следить будут все так же пристально, сказала "Российской газете" главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации, доктор медицинских наук Наталья Забродина.
Все требования к медкомиссиям устанавливает минтранс. Что касается стационарного обследования, то пилотам старше 60 лет предложат проходить серьезный медосмотр не раз в год, а раз в 2 года. Сроки самого стационарного обследования сокращаются с 14 до 10 дней. Но качество не пострадает: медицинские технологии на месте не стоят. "Кроме диагностики в эти десять дней мы готовы проводить реабилитацию пилотов", - отметила Забродина.
Сократятся и сроки реабилитации после хирургических вмешательств. Это касается операций с применением щадящих технологий. При дефиците опытных пилотов такой шаг будет благом для авиакомпаний и для летчиков.
Предусмотрен и отдельный блок поправок, связанный с таким профессиональным заболеванием авиаперсонала, как потеря слуха. "Вносятся дополнения и изменения в правила диагностики органов слуха при выявлении повышенного порога слухового восприятия, а также в критерии допуска к профессиональной деятельности и необходимости проведения профилактического лечения тугоухости", - пояснила Наталья Забродина.
Пилоты, у которых уже наметилась тенденция к этой болезни, будут проходить реабилитацию в межкомиссионный период. "Конечно, если во время прохождения медкомиссии такое лечение будет рекомендовано, чтобы не потерять разрешение на полеты", - сказала Наталья Забродина.
Не исключено, что отдельно будут внесены изменения к списку лекарств, которые можно будет принимать пилотам гражданской авиации перед полетами. По словам собеседницы "Российской газеты", по конкретным классам препаратов вскоре может появиться отдельный документ.
А вот где правила предполетного досмотра меняться точно не будут, так это в части жестких проверок на употребление алкоголя и наркотиков. Федеральные авиационные правила устанавливают твердый порядок контроля за употреблением алкоголя и психоактивных веществ. Пилоты тестируются в обязательном порядке при ежегодном медицинском освидетельствовании и по медицинским показаниям при подозрении на употребление алкоголя и наркотиков, на осмотре перед вылетом. При установлении факта употребления алкогольных напитков или психотропных веществ авиационный персонал всегда отстраняется от полета, пояснила Наталья Забродина.
Тем временем
Немецкая бюджетная авиакомпания Germanwings намерена поменять аэропорт приписки в Московском авиаузле уже осенью этого года. Поэтому клиентам перевозчика нужно быть внимательнее. И с начала зимнего расписания ехать в Домодедово, чтобы добраться его рейсом в Берлин.
Договоренность о том, что Germanwings будет выполнять ежедневно рейс по маршруту Москва - Берлин из Домодедово, уже достигнута, подтвердили "РГ" в этой воздушной гавани. Сейчас из аэропорта летает Lufthansa, которая является головной компанией Germanwings. До конца периода весенне-летней навигации 2015 года изменений относительно количества рейсов авиакомпании Lufthansa через Домодедово не ожидается. "Увеличение числа полетов Lufthansa предварительно запланировано на следующее лето", - отметили в аэропорту.
Ранее в Lufthansa заявляли, что намерены сократить число экономически невыгодных рейсов из России (тех, где салоны самолетов заполняются не полностью). Но это не значит, что россияне останутся без авиасообщения с Германией.