Больше ста жителей Сургута отравились салатами из магазина

В Сургуте 116 человек получили отравление, после того, как съели готовые салаты, купленные в магазине. 46 из них были госпитализированы, сообщили сегодня в окружном департаменте здравоохранения.

Пострадавшие начали обращаться в больницу с жалобами на повышенную температуру, озноб, жидкий стул, рвоту и боли в животе еще 26 июля. Практически у всех заболевание протекает со средней степенью тяжести.

В управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре "РГ" рассказали, что официальный диагноз пациентам пока что не поставлен.

"У пострадавших зафиксировано заболевание бактериального происхождения, похоже на сальмонеллез, но так как результата лабораторного исследования у нас еще нет, диагноз не подтвержден и не опровергнут. Мы по-прежнему вынуждены проводить эпидемиологическое расследование широким фронтом, чтобы ничего не упустить и не ошибиться", - объяснили в ведомстве.

На данный момент Роспотребнадзор склоняется к версии, что заболевшие подхватили вредоносные бактерии, употребив в пищу готовые салаты одного из сургутских гипермаркетов.

В магазине временно приостановлена работа цеха по производству салатов, снята с реализации уже готовая продукция, персонал отстранен от работы. Специалисты  отобрали пробы пищи для санитарно-эпидемиологического обследования, проводится внеплановый медосмотр работников.

В случае нарушения санитарных норм предусмотрены четыре вида ответственности - дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая. Сейчас окружной департамент здравоохранения готовит документы в суд для приостановления деятельности цеха. Уголовную ответственность, в зависимости от результатов расследования, может понести работник - носитель заболевания, ответственные за прием продуктов или же руководящий состав.

"В случае с гражданско-правовой ответственностью, очень многое зависит от позиции заболевших. Мы, как территориальный орган Роспотребнадзора, наделены полномочиями подать иски в защиту пострадавших, но от них нужны заявления в наш адрес. Мы доказываем причинно-следственную связь инцидента, а они могут посчитать свой ущерб и, по проторенной нами дороге, в упрощенном порядке, уже взыскать свои потери в суде", - подчеркнули в ведомстве.

С начала осуществления деятельности гипермаркета плановые контрольно-надзорные мероприятия еще не проводились, так как не прошло трех лет с момента открытия предприятия.

"Законодательство говорит, что любое предприятие не проверяется в течение трех лет с начала функционирования. Плюс, введен уведомительный порядок начала ведения бизнеса. То есть субъект экономической деятельности, который собирается оказывать услуги в сфере продовольственной торговле, оформляет уведомление о том, что гарантирует соблюдение санитарных правил - и все. Внеплановые проверки проводятся только при наличии жалоб потребителей и строго по доводам, обозначенным ими. Плановые же проверки можно производить не чаще, чем раз в три года. Государство в этом плане в равной степени защищает как потребителей, так и бизнес", - пояснили в управлении Роспотребнадзора автономии.