Старую русскую подлодку приняли за суперсовременную субмарину МВФ РФ

Шведские водолазы нашли у берегов Швеции российскую подводную лодку "Сом", которая затонула в 1916 году с двумя офицерами и 16 членами экипажа на борту. Субмарина пролежала на дне Балтийского моря почти 100 лет. Ее обнаружение в годы памятных мероприятий, посвященных столетию Первой мировой войны, стало настоящим чудом.

Интересно, что лодка была обнаружена шведами еще неделю назад. Однако объявить о необычной находке власти королевства решили только в понедельник вечером. При этом подача новости сопровождалась привычными и несколько надоевшими комментариями: мол, наконец, у нас появились доказательства присутствия российских подлодок в территориальных водах Швеции.

Учитывая, что подлодка была обнаружена в районе, в котором в октябре прошлого года шведский флот безуспешно охотился за призраком некой субмарины, то на этот раз все скандинавы дружно решили: да, это та подлодка, которую мы искали в прошлом году. Прочитав надпись на кириллице на ее борту, шведские военные "эксперты" тут же идентифицировали объект как современнейшую мини-подлодку российского МВФ.

Комментарии посыпались как из рога изобилия. "Осуществлялась некая секретная миссия, но что-то пошло не так", - прокомментировал находку старший преподаватель Национального университета обороны Швеции Томас Райс. Особое внимание шведы обратили на задраенные люки субмарины, сделав вывод, что экипаж не успел ее покинуть. Однако шведские военные "эксперты" не заметили самую малость: не обратили внимание на последнюю букву "Ъ" в названии субмарины. Эта буква свидетельствует о ее дореволюционном происхождении.

Зато в ситуации быстро и профессионально разобрались российские эксперты. Они объявили, что в шведских водах найдена затонувшая в 1916 году легендарная подводная лодка "Сом", или, как писалось до революции, "Сомъ" - первая субмарина одноименной серии.

В мае 1916-го, в разгар Первой мировой войны, подводная лодка "Сом", осуществлявшая патрулирование в районе побережья Швеции, столкнулась со шведским пароходом "Ингерман-ланд" и затонула. Погибли все 18 членов экипажа.

Подлодка "Сом" была построена по заказу российского правительства в Соединенных Штатах в 1901 году. Она была доставлена пароходом в Санкт-Петербург. В 1905 году переброшена по железной дороге во Владивосток, где принимала участие в защите порта от японских кораблей. Затем было Черное море и снова Балтика. По ее прототипу уже российскими инженерами были построены еще шесть субмарин. Все они были захвачены в 1918 году Германией, а потом, в 1919-м, утилизированы странами Антанты. Так что найденный "Сом" остался единственной сохранившейся подлодкой этой серии. По мнению экспертов, ее можно будет поднять в следующем году, как раз через сто лет после затопления. Некоторые комментаторы уже написали, что находка не является случайной. "Это всевышние силы навели водолазов на место, где покоилась лодка, чтобы погибших моряков наконец похоронили со всеми подобающими почестями", - написала одна из финских газет.

Национальная фобия по поиску российских подлодок уже давно превратилась в тему для анекдотов. Так, в прошлом году весь шведский флот в течение месяца искал призрак некой подлодки, пока Швеции не пришлось признать, что поиски велись на основе ошибочных сведений.