Где в Подмосковье полетать на боевом самолете и прыгнуть с парашютом

Никогда не мечтали подняться в небо на крошечном самолете, подержать в руках штурвал вертолета или прыгнуть с парашютом? Нет? Не верю. У каждого при взгляде в небо появляется желание покорить его, прочувствовать, а за осуждающими восклицаниями в адрес парашютистов, мол, все они самоубийцы и искатели приключений, нередко кроется зависть. Но разве можно порулить летательным аппаратом, не выложив при этом несколько сотен тысяч рублей? Да и где? Ведь с соседней крыши вертолеты не взлетают. Оказывается, и в кресло пилота сесть можно, и мест для всех желающих хватает.

Взлет-посадка

Аэроклубов, где любого желающего новичка без всякого летного опыта за спиной научат пилотировать или по крайней мере дадут "порулить", масса. Только в Подмосковье их насчитывается больше десятка - есть и расположенные буквально у самых границ города, и удаленные на 60-70 км от столицы. Доехать до большинства совсем нетрудно, все детали полета можно обсудить по телефону, а найти подходящий клуб проще всего в Интернете: в поисковике достаточно вбить "полеты над Москвой" или что-то подобное - и можно выбирать.

Впрочем, по набору услуг и ценам большинство предложений весьма схожи. Во-первых, если считаете, что знаете все существующие средства воздухоплавания, то будьте готовы удивиться: вам предложат подняться в небо на планере, паралете, параплане, автожире, дельтаплане и еще много на чем. Во-вторых, цены - на любой кошелек. К примеру, 20-минутный полет с выполнением фигур высшего пилотажа на старом добром спортивном Як-52 обойдется в 5-6 тыс. рублей. За эти деньги с вами проведут предполетный инструктаж, по желанию расскажут лекцию о пилотаже, а потом опытный пилот поднимет вас в небо. Вы будете наглухо пристегнуты ремнями в кресле второго пилота, сможете общаться с командиром по рации. Будут падения, перегрузки, полет вниз головой и красивые фигуры высшего пилотажа...

- Во время полета говорить получается только между фигурами - когда выполняется "бочка" или "мертвая петля", дух захватывает начисто, в душе один восторг, не до разговоров! - делятся впечатлениями на форумах те, кто уже испытал на себе магию Як-52. - Мне полет вообще подарили, и я многого не ждал, скорее даже боялся садиться в маленький скрипящий самолет, но теперь хочу вернуться еще и попробовать другие аппараты!

Выбор самолетов в аэроклубах огромный - есть и известные с советских времен машины, и западные новинки. У каждого свои особенности, характеристики, возможности обзора - все это можно обсудить заранее или даже посмотреть, поскольку на всех сайтах аэроклубов, как правило, есть видео и комментарии с реальных полетов.

Особой популярностью у любителей острых ощущений в последние годы пользуются планеры - это самолеты без двигателя, летающие только благодаря аэродинамическим качествам. В воздух их на тросе поднимает обычный маломоторный самолет-буксир, в небе трос отцепляется, и начинаются свободный полет в полной тишине, виражи на восходящих потоках воздуха и роскошные виды. Цена - от 6-7 тыс. рублей за те же 20 минут. Время, кстати, можно выбрать любое - максимум обычно ограничен одним часом. Чем больше длится полет, тем дороже.

От винта

Вертолеты в линейке небесных развлечений всегда стояли особняком, и в последние годы ничего особо не изменилось, разве что добавилось новых зарубежных машин. Главное отличие от самолета заключается в стоимости - за 15-минутный полет придется выложить минимум 8-9 тыс. рублей, а обычно ценник и вовсе держится выше 10 тыс. Полчаса - это уже все 15-20 тыс. Вертолеты, как правило, зарубежные - очень популярны произведенные в США Robinson R44. Это легкие 4-местные машины с хорошей обзорностью и крейсерской скоростью 200 км/ч. Их, кстати, активно используют и российские службы лесоохраны для патрулирования угодий, и представители бизнеса, у которых каждая минута на счету, поэтому до аэропорта они предпочитают добираться на вертолетном такси. Такие услуги в Москве оказываются не первый год, вертодромы располагаются так, что путь до любого аэропорта занимает не более 20-30 минут, и по цене - те же 20 тыс. рублей.

Высокая стоимость полетов, однако, сполна компенсируется множеством интересных программ: обзорные экскурсии вдоль МКАД или по Подмосковью, уроки пилотирования. К тому же на борт вертолет легко возьмет троих помимо пилота, а в случае с самолетом место обычно есть лишь для второго летчика.

Вертодромы есть даже на МКАД, так что найти их не составит труда. В одном из аэроклубов "РГ" рассказали, что вертолетные экскурсии нередко покупают в качестве подарка - сертификаты на полет в подарочных коробках могут доставить имениннику вместе с цветами. Летают над Звенигородом, Истрой, Коломной, а также до Суздаля или Владимира - многие достопримечательности сверху выглядят по-новому. Над столицей полеты запрещены, но над Кольцевой дорогой полетать можно вполне - с высоты пары сотен метров город все равно будет как на ладони.

Конкуренцию вертолету среди наиболее популярных подарков сегодня составляют воздушные шары. Цены начинаются от 5 тыс. рублей и заканчиваются на отметке 30 тыс. Можно даже арендовать шар в форме сердца для двоих - этот вариант часто выбирают, чтобы сделать предложение руки и сердца. Полет длится около часа, после приземления предстоит обряд посвящения в воздухоплаватели с шампанским.

Облака под ногами

Прыжок с парашютом. Если вы когда-нибудь составляли список того, что нужно сделать в жизни, то такой пунктик там наверняка был. Многие к этому относятся очень ответственно и вкладывают большой смысл: одни хотят, прыгнув из самолета, изменить жизнь и встряхнуться от серых будней, другие стремятся преодолеть страх высоты, третьи просто ищут острых ощущений. Понятное дело, что решиться на прыжок с парашютом куда труднее, чем сесть в уютную кабину и довериться опытному пилоту.

Впрочем, прыгнуть в первый раз самостоятельно вам все равно никто не даст. Сначала с вами проведут инструктаж, а потом предложат прыгнуть в тандеме с инструктором. По сути, вас пристегнут к опытному парашютисту, который сам выберет подходящий момент для прыжка, сам прыгнет, сам дернет кольцо и будет управлять всем процессом планирования. Вам останется только смотреть по сторонам, когда пройдет первый шок. Прыгают обычно с высоты 4 км, это почти минута свободного падения. Управляя парашютом, умело ведя его по ветру, это время можно растянуть до 3-7 минут в зависимости от восходящих потоков.

После первого прыжка с инструктором можно начинать подготовку к самостоятельному прыжку. Во время его выполнения, правда, с вами рядом будут сразу два инструктора, но они смогут лишь давать советы и помогать во время свободного падения - самой захватывающей части прыжка.

На форумах парашютистов полно историй о том, как с первого прыжка даже в 40 лет начиналось серьезное увлечение парашютным спортом - люди совершали сотни прыжков, преодолевая все 7 ступеней до звания спортсмена-парашютиста. Причем парашютные полеты пользуются одинаковой популярностью и среди мужчин, и среди женщин. Первые два прыжка часто продаются в комплекте, стоят 16-25 тыс. рублей и нередко также преподносятся в качестве подарка. Случаев, когда человек после первого прыжка отказывался от второго, исчезающе мало.

Кстати

Думаете, полетать на настоящем боевом истребителе могут себе позволить только летчики ВВС? Ничего подобного. На подмосковных аэродромах есть и реактивные учебно-тренировочные штурмовики. Вооружения на них, разумеется, нет, но на летных качествах это никак не сказывается. Испытать фигуры высшего пилотажа и пролететь на малой высоте на скорости под 800 км/ч можно за 40 тыс. рублей и выше, вплоть до миллиона рублей.