Перечень компаний, как ожидается, будет открытым, поэтому любой пассажир сможет ознакомиться с ним в Интернете. Работу перевозчиков эксперты оценят по нескольким параметрам, включая аварийную историю. Если выяснится, что автобусы какой-то компании неоднократно появлялись в сводках дорожно-транспортных происшествий, ей могут закрыть доступ на дороги.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал "Российской газете", что два претендента навылет уже есть и городской дептранс обратился в прокуратуру с просьбой прекратить их деятельность. С появлением рейтинга та же история может случиться и с другими.
Тем более прецеденты с участием частников в ДТП есть, и Ликсутов называет их "вопиющими". Например, недавно в аварию попали три маршрутки, принадлежащие одной компании. Водители, как выяснилось позже, соревновались, кто быстрее доедет до ближайшей остановки.
Не допустить подобных случаев, уверен заммэра, поможет реформа пассажирских перевозок: на смену небезопасным маршруткам придут комфортабельные автобусы малой и средней вместимости, работающие по общегородским правилам и тарифам. За нарушение любого из условий контракта перевозчиков накажут рублем.
- Мы планировали провести эту реформу до конца года, - пояснил Ликсутов. - Теперь сроки переносятся на первый квартал 2016 года.
Еще одно новшество ждет городской наземный транспорт. Речь идет об автономных датчиках контроля здоровья, их уже начали тестировать водители. Датчик в режиме реального времени фиксирует и передает диспетчеру данные о пульсе и давлении водителя.
"В случае если система находит у него в пути какие-то проблемы со здоровьем, сразу же подается сигнал", - объяснил Ликсутов. Их апробация завершится до конца года.