Новый состав отличается не только наполнением (вместо диванов - кресла), но и внешним видом. Стенки у поезда покатые, что и выглядит интереснее, и положительно влияет на аэродинамику состава.
Кроме того, в вагонах комфортно всем пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями, отметил глава РЖД Владимир Якунин.
Есть места первого класса - это купе, где стоят диваны и можно расположиться вдвоем. Есть вагоны первого класса, где установлены кресла с возможностью развернуть его на 180 градусов, чтобы сидеть по ходу движения. Во всех вагонах, в том числе и второго класса, в кресла вмонтированы розетки и индивидуальная система оповещения.
Пассажирам, помимо комфорта, важна еще цена и время в пути. Двухэтажный поезд - самый быстрый на маршруте Москва - Воронеж. Время в пути составляет 6 часов 35 минут. Стоимость поездки в этом составе пока решили сохранить на уровне 2010 года. Например, если сейчас покупать билет на сентябрь во второй класс, то он обойдется в 673 рубля, а в первый - 1254 рубля. В тариф первого включено питание и гигиенический набор.
На первый рейс все билеты были раскуплены, отметил Владимир Якунин.
Сейчас в России уже ходят двухэтажные поезда, но со спальными вагонами: из Москвы в Адлер, в Казань и Санкт-Петербург. Следующий спальный состав в два этажа запустят в Самару, пообещал Якунин.
В целом идет развитие двухэтажных поездов, в том числе пригородных. Как считает глава Минтранса Максим Соколов, они могут быть востребованы при перевозке пассажиров в Московском регионе, в том числе и в аэропорты.