Интересно, что при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории "В", португалец может себе позволить и покупку мотоцикла, объем двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров, и использовать его на дорогах страны. Процедура достаточно проста. Человек приходит в магазин, выбирает двухколесное транспортное средство, оформляет страховку, причем сделать он может это прямо на месте при наличии страхового агента, и уезжает на понравившемся ему скутере или мотоцикле. Документы на технику ему пришлют позже, на указанный домашний адрес.
При этом, согласно тем же статистическим данным, португальцы в основном приобретают мощные мотоциклы. По цене они в среднем вдвое дешевле предлагаемых автомобилей. Кроме того, большой популярностью пользуются кредитные программы, по которым ежемесячно приходится выплачивать не более 100-120 евро. Тот же кредит на автомобиль редко опускается ниже отметки в 200 евро месячных выплат.
Как утверждают специалисты ассоциации, практически все португальские автошколы включили в свои программы обучение езде на мотоцикле. Очередей нет, хотя часто первый урок начинается в 7 часов утра, а последний заканчивается в 10 вечера. Несмотря на такой график, спрос на мотоинструкторов всегда очень высок. И записываться на обучение нужно минимум за месяц.
Городские власти Лиссабона очень положительно восприняли подобную тенденцию. Поощряя желание жителей пересаживаться на мотоциклы, в городе сделали большое количество бесплатных парковок для любителей двухколесной техники. Причем парковаться можно на неограниченный срок, в том числе около торговых центрах, где выделены специальные зоны для въезда исключительно на двух колесах. Кстати, компании-владельцы платных дорог также не отстали от общей тенденции, сделав проезд через пункты сбора оплаты на 30 процентов ниже, чем для самого маленького автомобиля.