Женщина в инвалидном кресле не смогла подняться в автобус, следовавший по маршруту № 46: кондуктор заявила, что пандус не работает. Инвалиду пытались помочь другие пассажиры, но она жестами дала понять, что этого делать не нужно, после чего автобус уехал. О возмутительном случае написала в соцсетях жительница Тюмени.
Сотрудники МКУ "Тюменьгортранс" связались с очевидцем, уточнили детали ЧП и передали собранную информацию перевозчику для дальнейшего разбирательства. ПАТП № 1 провело служебное расследование, имя провинившегося водителя уже известно.
- Дисциплинарная комиссия решит, как будет наказан работник. Скорее всего, его лишат премии. Для водителя это очень ощутимо, - отметили на автотранспортном предприятии.
Согласно правилам, водитель должен лично помочь инвалиду-колясочнику подняться в автобус. Специалисты ПАТП № 1 сообщили "РГ", что за оказание помощи лицам с ограниченными возможностями водители даже получают надбавку к зарплате.
- После того как появились автобусы с аппарелями - пандусами для подъема инвалидов, некоторые водители, случалось, игнорировали свои обязанности. Но мы с этим боремся, и сейчас жалобы поступают крайне редко. Регулярно, не реже раза в месяц, проверяем, работают ли пандусы. У водителей и кондукторов есть памятки, где сказано, как именно надо помогать инвалидам определенной категории. Работники постоянно проходят инструктаж по ПДД и правилам поведения во время остановок, - рассказали на автотранспортном предприятии.
Последний инцидент стал поводом для внеочередной беседы с водителями. По данным перевозчика, 90 процентов автопарка ПАТП № 1 оснащено аппарелями.