ВВС получат глубоко модернизированные штурмовики Су-25СМ

До конца текущего года в ВВС начнется более активное обновление хорошо известных штурмовиков Су-25СМ до уровня СМ3. К модернизации подключился авиаремонтный завод в Кубинке.

Об этом сообщило агентство Интерфакс-АВН со ссылкой на свои источники в военном ведомстве. На фирме "Сухой" информацию подтвердили. Первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года. Более чем двухлетняя войсковая эксплуатация обновленных машин подтвердила все заявлявшиеся конструкторами характеристики.

Самолет, невзирая на преклонный возраст, стал очень современным. Принято решение ускорить модернизацию всех стоящих на вооружении Су-25 до уровня СМ3.

Штурмовик Су-25, известный также под именем "Грач", получил широкую известность во время войны СССР в Афганистане. Его высоко ценили за надежность, сравнимую с надежностью прославленного Ил-2, и ударную мощь.

Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович. Может быть, поэтому штурмовик стал поистине летающим танком, унаследовав это сравнение от Ил-2.

Су-25 является высокозащищенным самолетом, на системы защиты приходится более тонны брони, в том числе - титановой. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов - кабины пилота и топливной системы.

Летчик практически полностью защищен от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм.

Су-25 показал в Афганистане поистине потрясающую живучесть. Были описаны случаи, когда на базу возвращались самолеты со 150 пробоинами. Как считают эксперты, ни один из существующих реактивных боевых самолетов этого выдержать не в состоянии.

Самолет нес под крыльями самый широкий спектр ракетно-бомбового и артиллерийского вооружения. Отличала его и высокая точность поражения вражеских целей.

Эта боевая машина, впервые поднявшаяся в воздух 22 февраля 1975 года, по сей день не утратила своего могущества. Но само время потребовало глубокой модернизации, и она была выполнена коллективом Научно-производственного концерна "Штурмовики "Сухого" под руководством Владимира Бабака совместно с ОКБ "Сухого".

На самолете установили совершенно новое бортовое радиоэлектронное оборудование, причем исключительно отечественной разработки и производства. Новая авионика позволяет применять более современные ракеты, в том числе управляемые, а также корректируемые авиабомбы.

Появилась возможность поражать не только все типы наземных целей, но и вести воздушный бой.

Особенно эффективны Су-25СМ3 станут в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Они обладают широким диапазоном скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор.

Штурмовик может стремительно выходить в район нахождения вражеских дронов, затем уже не спеша выходить на, как правило, тихоходные беспилотники и поражать либо пушечным огнем, либо ракетным.

Помимо этого модернизированные "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров.

То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар.

Практический потолок Су-25СМ3 достигает десяти тысяч метров. Без дозаправки он может пролететь 1850 км. В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза.