Если остановиться на стоимости отечественных бензина и солярки, то за прошлую неделю, например, рост составил 0,4% и 0,1% соответственно.
При этом в шести регионах России цены на бензин выросли на 1,2% и более. Среди них Симферополь (2%) и Кемерово (1,6%). А там, где он падал в стоимости, снижение было очень небольшим - в Севастополе, Кызыле и Калуге - на 0,1-0,2%.
В результате средняя цена литра на АЗС на 27 июля составляла 34,37 рубля. АИ-92 (АИ-93) в целом поднялся на 14 копеек - до 33,44 рубля за 1 литр, АИ-95 - на 10 копеек, до 36,23 рубля за 1 литр.
Официальных цифр, как вело себя топливо на прошлой неделе, нет, однако, по данным информационно-аналитического центра "Кортес", розничные цены на бензин АИ-92 и АИ-95 с 27 по 31 июля 2015 года в среднем выросли на 15 и 16 копеек.
Что интересно, такая ситуация не только в России - стоимость бензина растет вопреки снижению цен на нефть и в Европе. Так, по данным РИА "Новости", с начала года топливо подешевело только на Мальте (95-й бензин) - на 4,9%. Да дизтопливо там снизилось в цене на 6,7%. Во всех остальных странах - дружный подъем.
Из них меньше всего повезло Хорватии, Люксембургу, Португалии и Испании, где за полгода литр топлива увеличился в цене на 17,2-19,7%. То есть в Европе километр езды на автомобиле, оказывается, дорожает гораздо быстрее, чем в России.
Причины роста понятны, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Стоимость российского бензина не привязана к цене нефти, которая составляет в цене литра всего 7%. А дорожает у нас бензин потому, что практически нет факторов, которые могли бы повлиять на снижение цен. Есть инфляция, есть налоговая нагрузка, кстати, которая в цене литра топлива занимает 60%".
Тем не менее рост цен на бензин не выйдет за рамки официальной инфляции, считает эксперт. "Более того, я думаю, что он будет меньше. В целом за 2015 год стоит ожидать роста розничных цен на 3% и более", - резюмировал он.