"Сейчас высокий сезон, и авиакомпании хотят продать билеты дороже", - отметил представитель интернет-агрегатора по продаже билетов Aviasales.ru Янис Дзенис. Они выросли в цене, если сравнивать с маем, который тоже считается одним из пиковых месяцев по перелетам, сказал он.
Но при этом однозначно говорить, что подорожали абсолютно все авиабилеты и ровно на 10 процентов, не стоит. Так, на ряд внутренних направлений цена, по сравнению с прошлым годом, даже пошла вниз. Особенно там, где появился бюджетный перевозчик, отметил эксперт. А вот в Европу билеты стали дороже.
Отметим, что 35-40 процентов в себестоимости перевозки занимает плата за аренду самолетов (лизинг), обслуживание в аэропортах за рубежом (если это международный рейс), страхование судна, говорят в минэкономразвития. Учитывая последние колебания курса валют, сумма платежа может сильно меняться, если переводить ее в рубли.
Билеты россияне покупают в рублях, но на международные рейсы идет пересчет стоимости, ведь изначально они устанавливаются в евро. Аналогична схема и по продаже международных железнодорожных билетов.
Однако в авиации перерасчет цены билета происходит очень часто. Международная ассоциация воздушного транспорта корректирует стоимость перелетов на международных рейсах каждую неделю. Последний раз цена менялась 5 августа. Билеты для россиян подорожают на 5,5 процента в рублях из-за колебания курса валют.
Но на внутренние рейсы тарифы тоже растут, в том числе, из-за того, что самолеты, которые летают внутри России, тоже взяты в лизинг за доллары. При этом тариф на внутренние перевозки не покрывает затрат на полет.
В прошлом году на одного пассажира приходился убыток в 673 рубля, подсчитали в минэкономразвития. Большая часть убытков от внутренних перевозок окупалась за счет высокой доходности и больших объемов полетов за рубеж в высокий сезон. Но в этом году спад объемов полетов на международный рейсах уже составил 14 процентов, а рост на региональных маршрутах - 13 процентов. Но от этого денег у перевозчиков больше не стало, и им приходится поднимать цены на билеты.
Тем более что август является самым "жарким" месяцем в коммерческой авиации. И тем, кто не купил билет заранее по более низкому тарифу, похоже, придется переплачивать.
Тарифы в авиации очень гибкие. И за неделю до вылета билет может стоить в два раза дороже, чем полгода назад. За счет пассажиров, которые приобретают билеты в последний момент, перевозчик старается окупить возникшие за полгода новые расходы. А за счет того, кто купил билет на август ранней весной, получить такие нужные оборотные деньги.
Поэтому лучше готовиться к летнему путешествию еще зимой. Хотя есть и риск ухода авиакомпании с рынка. В этом случае придется долго выбивать деньги за билет обратно либо же они просто сгорят, предупреждают эксперты.