Автоконцерны увеличили локализацию производства в России
О старте строительства завода было объявлено еще в декабре 2012 года, а в феврале 2015-го здесь запустили предсерийное производство. Тогда стало известно, что мощность линии составит 150 тыс. моторов в год, а устанавливать их будут на собираемые в калужском автокластере модели Volkswagen и Skoda. Директор по связям с общественностью "Фольксваген Груп Рус" Наталья Костюкович прокомментировала "РГБ", что "выпуск двигателей позволит значительно повысить локализацию производства и положительно скажется на цене автомобилей".
Из-за кризиса на российском авторынке, который ощутили все производители, Volkswagen был вынужден несколько раз приостанавливать выпуск машин в Калуге из-за падения объемов реализации на 44% и даже сократить часть персонала. Но от решения задачи увеличить присутствие в нашей стране не отказался.
Впрочем, вряд ли мог отказаться - иностранные автокомпании, получая в России солидную господдержку, вынуждены соответствовать требованиям вышедшего еще в 2005 году постановления правительства N 166 о промсборке иномарок. К концу 2017 года необходимо довести уровень локализации производств (то есть использования местных автокомпонентов и сырья) до 60%. У Volkswagen этот показатель, по словам Костюкович, составляет пока 45%.
Проблема выполнения правительственных нормативов остро стоит для всех автоконцернов. В частности, расположенный в том же калужском автокластере завод Mitsubishi производит в режиме мелкоузловой сборки Outlander и Pajero Sport. Однако уровень локализации моделей, по данным компании, составляет сейчас немногим более 20%. Речь идет не столько о чисто российских поставщиках автокомпонентов, сколько о совместных предприятиях, работающих в нашей стране.
В этом смысле показателен пример Тульской области, где строят завод китайского концерна Great Wall. Здесь власти энергично помогают автопроизводителю в подборе будущих поставщиков деталей, но - исключительно из числа местных предприятий химической отрасли и металлургии.