В Греции появятся "немецкие курорты"

Греческое правительство партии СИРИЗА, несмотря на свои предвыборные популистские обещания, запустило масштабный процесс приватизации и заключило первую сделку по продаже 14 региональных аэропортов Эллады. Покупателем лакомых активов, включая прибыльные аэропорты на наиболее популярных у туристов островах Корфу, Закинфос, Кефолонья, Миконос, Родос и Санторини, стала немецкая компания Fraport AG, которая заплатит за свое приобретение 1,23 миллиарда евро.

Таким образом Берлин окончательно "дожал" Афины в плане распродажи приглянувшейся германским компаниям греческой инфраструктуры. При этом большая часть денег, вырученных в рамках приватизации, пойдет на погашение ранее полученных кредитов ЕС (большая их часть - около 60 миллиардов евро - выдана именно Германией), а также денег, занятых Грецией у международных кредиторов на рекапитализацию банковской системы страны.

При этом объекты для последующих продаж будет подбирать новый приватизационный фонд, который заработает в 2016 году. Договоренность об учреждении данной структуры была продавлена Брюсселем и Берлином в рамках соглашений Греции и ЕС, предусматривающих выделение Элладе нового пакета финансовой помощи в размере 86 миллиардов евро в обмен на продолжение болезненных структурных реформ.

Берлин "дожал" Афины в плане распродажи греческой инфраструктуры

Причем изначально Германия настаивала на том, чтобы штаб-квартира нового фонда была размещена в Люксембурге и управлялась преимущественно немецкими менеджерами. Лишь в последний момент еврочиновники нехотя согласились соблюсти приличия и пошли на уступку Афинам, дав "добро" на открытие офиса организации на территории Греции.

1,23 миллиарда евро заплатит немецкая компания за 14 региональных аэропортов Эллады

Впрочем, мало кто в Элладе сомневается, что вся деятельность "прихватизационного" фонда будет курироваться из-за рубежа, а "родина европейской демократии" окончательно утратит последние элементы экономического и политического суверенитета. Любопытно, что новость об "удачной инвестиции" Fraport совпала с решением немецкого бундестага, который с подачи канцлера Ангелы Меркель одобрил решение о предоставлении "третьего пакета" финансовой помощи Греции. Известно, что в этот раз Евросоюз, выделивший Афинам в 2010-2012 годах более 240 миллиардов евро, согласился предоставить очередные многомиллиардные транши лишь под твердые гарантии греческого правительства приватизировать госактивы, объекты инфраструктуры и недвижимость на сумму в 50 миллиардов евро.

По задумке евробюрократов это станет фактическим обеспечением выданных со стороны ЕС кредитов. Предполагается, что "большая распродажа" греческих активов продлится до 2025 года, а в число объектов для разгосударствления и передачи в частные руки войдут местные операторы газовой инфраструктуры, электрических сетей, железных дорог и даже почта Греции. Не удивительно, что столь жесткие условия, навязанные ЕС, где "первую скрипку" играет Германия, жестко раскритиковали действующие и бывшие члены греческого правительства. "Такая модель приватизации еще нигде в Европе не применялась, она скорее подходит колонии, чем государству ЕС", - заявлял министр инфраструктуры Греции Христос Спирцис. Продавленный Брюсселем и Берлином план приватизации окончательно похоронит экономику Греции, уверен и бывший министр финансов страны Янис Варуфакис.

А на сайте iskra.gr, выражающем мнение так называемой "левой платформы" партии СИРИЗА и ее идейного лидера экс-министра энергетики Греции Панайотиса Лафазаниса, прямо указали, что "цель немцев заключается в том, чтобы взять под полный контроль туристический сектор Греции", а продажа правительством 14 аэропортов "классифицируется как национальное, экономическое и социальное преступление и продвижение иностранных интересов". Тем более, что опыт скупки резко подешевевших активов в Элладе германские компании освоили в совершенстве и об этом говорят многие греки.