Уральцы создали в соцсетях группу, где пишут о передвижении гаишников
В управлении ГИБДД по Свердловской области "РГ" сообщили, что знают об этих энтузиастах и периодически интересуются информацией, которую они выкладывают в Сеть.
- Важно понимать, кто их основная аудитория. Законопослушные автовладельцы, которым встреча с инспектором ничем не грозит, или нарушители, передвигающиеся без включенного ближнего света, пренебрегающие ремнями безопасности или даже управляющие транспортным средством в состоянии опьянения. В людях, сознательно не желающих соблюдать ПДД и готовых даже рассказывать, как уйти от ответственности, мы видим злостных правонарушителей, - объяснили свою позицию полицейские.
В ГИБДД подчеркивают, что подобные сообщества не столько мешают их деятельности, сколько ухудшают дорожно-транспортную ситуацию.
По мнению Данила, основателя самой многочисленной екатеринбургской группы, отслеживающей дислокацию гаишников, пьяные как садились за руль, так и будут это делать, неважно, есть люди, готовые делиться сведениями о движении машин ГИБДД, или нет. Данил рассказал "РГ", что создать сообщество его побудило недовольство штрафами за тонировку. Напомним, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75 процентов света, а передние боковые стекла - не менее 70. За нарушение этих требований автовладельцу придется выложить 500 рублей. Если водитель не снимет тонировочную пленку и не оплатит штраф, то при следующей встрече с инспектором его ждет взыскание от 1000 рублей или арест сроком до 15 суток.
- Машина - моя собственность, и я вправе делать с ней то, что пожелаю. Тонировка - это, во-первых, красиво, во-вторых, пленка защищает от солнца и летом салон не так нагревается, в-третьих, при ДТП стекло не разлетится на мелкие кусочки. А в России только и умеют, что штрафы придумывать. Надоело терпеть! - возмущается Данил.
Автомобилист уверен: если осенью законопроект об увеличении штрафов и лишении прав за затемненные стекла пройдет второе чтение, то интерес к таким группам, как его, намного возрастет.
Другая участница сообщества, Анна, согласилась, что в группу вступают в основном владельцы тонированных автомобилей, которые не горят желанием постоянно спускать деньги на штрафы, но и снимать пленку не намерены. На машине Анны пленки нет, но, по ее словам, ситуации бывают разные:
- Например, когда забудешь дома страховку. Это не жесткое нарушение, но за ее отсутствие выписывают штраф 1,5 тысячи и отправляют машину на штрафстоянку.
И Анна, и Данил считают, что пользы от группы намного больше, чем вреда.
- Мы не только сообщаем о местонахождении патрулей ГИБДД, но и адреса дешевых автомоек и шиномонтажек выкладываем. Я рассказываю об изменениях в ПДД, в движении транспорта и т. д. Вообще, мы делимся всем, что связано с автомобилями, помогаем друг другу, - подчеркнул Данил.
В ГАИ заметили, что деятельность таких сообществ не противоречит законам России, поэтому бороться с ними никто не собирается.
Между тем
В Москве и Санкт-Петербурге большей популярностью, чем сообщества автомобилистов, пользуются онлайн-карты, на которых, кроме передвижных постов ГИБДД, обозначаются другие "подводные камни": стационарные посты дорожной полиции, камеры видеонаблюдения. Более продвинутые автолюбители имеют GPS-навигаторы и радар-детекторы.
- Люди используют современные технологии, чтобы не исполнять законы о безопасности дорожного движения. Они хотят нарушать и чтобы им за это ничего не было. Поэтому имеет значение не только то, как полиция к этому относится. Очень важно отношение общества к правонарушителям, готово ли оно их покрывать, - отметили в свердловском управлении ГИБДД.