С просьбой о переименовании к столичным властям обратились Москомархитектура и префектура Северного административного округа. Чиновники сослались на многочисленные обращения московской общественности: жителей, представителей Русской православной церкви и других организаций. Им не понравилось, что новый транспортный объект хотят снова назвать именем Петра Войкова - человека, которого считают одним из организаторов расстрела императора Николая II и его семьи.
- Изначально новый транспортный узел значился в проектной документации как "Глебово", но потом проектировщики передумали и решили снова назвать его в честь Войкова, - пояснили "РГ" в совете муниципальных депутатов Войковского района. - Свои действия они объяснили тем, что по нормативным актам и станция метро, и ТПУ должны носить одно и то же название.
Избавить ТПУ от противоречивого имени, вызывающего неоднозначную реакцию и бурю негодования у общественности, попросили и в МКЖД. Письменная просьба отправлена главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову. Новое название предлагают выбрать с помощью народного голосования в мобильном приложении "Активный гражданин". Свою позицию по нашумевшей теме уже озвучили столичные власти. Заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников рассказал, что все письма получены, и будут рассмотрены на заседании межведомственной комиссии правительства Москвы. По словам чиновника, это случится не позднее сентября, однако как проголосуют члены комиссии, он прогнозировать не может. В любом случае, пообещал Печатников, мнение жителей района будет учтено.
По мнению зампредседателя совета депутатов Войковского района Александра Закондырина, власти и москвичам нужно найти компромисс и выбрать нейтральное название: либо историческое, либо географическое. "Если оставить прежнее название, это ни к чему хорошему не приведет, - пояснил в беседе с корреспондентом "РГ" Закондырин. - Надо понимать, что Войков - личность не только сугубо негативная, но и не имеющая никакого отношения к месту, где сейчас находится Войковский район". Появление еще одной "Войковской", по его словам, вызовет новую порцию раздражения у местных жителей, активистов и церкви. Поэтому, считает депутат, от прежней топонимики района нужно избавляться: "На всю процедуру, в том числе замену табличек, уйдет в среднем миллион рублей, сумма для бюджета столицы небольшая".
Кстати
За 80 лет работы московского метрополитена свои названия по разным причинам сменили почти 30 станций. В их числе - "Тверская" (в прошлом - "Горьковская"), "Чистые пруды" ("Кировская"), "Автозаводская" ("Завод имени Сталина"), "Сухаревская" ("Колхозная"), "Царицыно" ("Ленино"), "Театральная" ("Площадь Свердлова"), "Лубянка" ("Дзержинская"), "Китай-город" ("Площадь Ногина")...
Лидером по числу переименований на сегодняшний день остается "красная" ветка: свои имена там изменили сразу семь станций. При этом "Охотному ряду" меняли название четыре раза. В 1955 году она начала работу как станция "Имени Кагановича", но спустя два года стала "Охотным рядом". В 1961 году ее переименовали в "Проспект Маркса". Сегодняшнее название станция снова носит с 1990 года.